Новости
02 Ноября 2016, 17:00

«Потребитель рынка онлайн-торговли стал прагматичный, сытый и наглый»

В онлайн-покупках все больше россиян ищут возможность не только сэкономить время и деньги, но и избавиться от лишнего давления со стороны продавцов-консультантов. Последние, зачастую, предлагают не полезный покупателю товар, а тот, который нужно продать, констатируют эксперты, суля е-commerce «огромные перспективы роста».

В Казани обсудили тенденции рынка онлайн-торговли, ключевыми из которых стали замедление темпов роста сегмента и изменение потребительских предпочтений.

«В 2015 году объем российской интернет-торговли прирос всего на 10%, а сегмент бытовой техники и электроники упал на 7−10%, — рассказывает директор розничной сети „Ситилинк“ Александр Лозовский. — В первом полугодии текущего года экономическая ситуация в стране несколько стабилизировалась, и покупатель смог сформировать новую модель потребления. Это обеспечило большинству крупных онлайн-ритейлеров увеличение продаж».

Рынок интернет-торговли в 2015 году оценивался экспертами примерно в 780 млрд рублей, и эта цифра включает в себя только товарные услуги, подчеркивают они. Прошлый год для компаний оказался годом поиска путей оптимизации: покупателям нужно было предложить как можно меньшую стоимость. Конкуренция в борьбе за каждого покупателя была жуткая, вспоминают эксперты. В первом полугодии 2016 года объем рынка составил около 405 млрд рублей.

«Это дает уверенность. Надеемся закончить год с рынком электронной торговли, приближающимся к триллиону рублей. Для нашего сегмента это такой барьер, преодоление которого говорит о „здоровье“ отрасли», — поясняет гендиректор «Ситилинка» Михаил Славинский.

Снижение покупательской способности населения в прошлом году, причина которому — падение рубля, привело к падению продаж. Много покупателей, по словам Славинского, ушло в более дешевый ценовой сегмент. «Доходы населения продолжали сокращаться до сентября 2016 года. Таким образом, на данный момент мы наблюдаем хоть и небольшой, но радующий нас, прирост на рынке e-commerce», — говорит он.

Тем не менее, потенциал российского e-commerce, несмотря на все сложности, весьма обширен, полагают эксперты.

«Пока онлайн-сегмент довольствуется скромной цифрой 3% от всего рынка отечественного ритейла. В то же время, например, в Великобритании онлайн-продажи составляют 12% от общей розницы. Это говорит о том, что отечественный интернет-рынок имеет огромные перспективы роста. Одна из главных точек для этого роста — сами интернет-пользователи. Россия — рынок номер 1 в Европе по количеству пользователей в Интернете», — уверяет Александр Лозовский.

Трендом e-commerce являются персонифицированные продажи. В современном мире все делается через социальные сети. Аналитика соцсетей в том числе направлена на выявление предпочтений каждого отдельного покупателя. «Это очень большие затраты. И серьезный вызов. В конечном итоге выиграет тот, кто будет заниматься именно информационными системами. Плюс логистика. В некоторых моментах это ахиллесова пята ритейла», — отмечает Лозовский.

Эксперты констатируют, что преимуществом онлайн-покупок, помимо экономии времени и денег, в том числе является и возможность покупателей выбрать необходимый товар без лишнего давления со стороны продавцов-консультантов.

«Потребитель стал более прагматичный, сытый и наглый — это факт. Он предпочитает спокойно дома выбрать то, что ему нужно. Он уже не нуждается в „помощи“ консультантов, зачастую предлагающих не то, что нужно покупателю, а то, что нужно продать», — поясняет заведующая кафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов КФУ Наталья Каленская.

Что касается устройств для шопинга, участники рынка отмечают, что очевидная тенденция — увеличение числа заказов с мобильных устройств на фоне их сокращения со стационарных компьютеров. По наблюдениям Александра Лозовского, порядка 21% покупателей, посещающих интернет-ресурс с разных устройств, дают 50% прибыли.

В завершение добавим, что согласно исследованию DataInsight, 42% респондентов совершали за последний год покупки с мобильных устройств. При этом 6% респондентов покупали только с мобильных устройств. Для сравнения: год назад таких потребителей было 3%.

Лиана Санамян

Новости
19 Апреля 2024, 07:42

«Ростех» направил 70 млрд рублей на модернизацию оборонных предприятий в РТ

Заводы смогут оснастить российскую армию всем необходимым.

«Ростех» модернизирует свои оборонные предприятия, расположенные в Татарстане. В развитие заводов инвестировали около 70 млн рублей, сообщила пресс-служба организации.

Индустриальный директор комплекса обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации Бекхан Оздоев посетил оборонные предприятия Ростеха в Татарстане. Сейчас заводы проходят этап обновления. Результатом станет расширение мощности предприятий боеприпасной отрасли в РТ. Заводы начнут выпускать в несколько раз больше продукции по приоритетным позициям. Это позволит оснастить российскую армию всем необходимым и выполнить гособоронзаказ. Бекхан Оздоев отметил, что власти Татарстана также многое делают для развития отрасли.

«Раис Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов и правительство региона оказывают большую поддержку. В рекордные сроки только на Казанском пороховом заводе реконструируются 40 объектов. Вводятся в эксплуатацию сотни единиц оборудования, создаются новые рабочие места на высокотехнологичных фабриках», — сказал Оздоев.

Предприятия Ростеха занимаются выпуском боеприпасов и специальных средств для российской армии.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: