Новости
10 Августа 2016, 12:51

«АКТО-2016»: новые кадры и новые технологии

В Казани открылась специализированная выставка «АКТО-2016». В ходе выставки были озвучены главные ориентиры развития авиастроительной отрасли в России — новые кадры и технологии.

В Казани открылись восьмая международная специализированная выставка «АКТО-2016» и Всероссийская научно‐практическая конференция «Новые технологии, материалы и оборудование российской авиакосмической отрасли». В рамках программы выставки также прошло заседание координационного совета машиностроительных предприятий РТ.

«Наша республика — авиационная, для нас очень важно иметь подобные возможности, такую площадку, на которую мы можем пригласить партнеров, обсудить те вопросы, которые очень важны. Я считаю, что Россия будет авиационной державой и такие регионы, как Татарстан, должны вносить свою лепту в развитие авиационной промышленности», — сказал на открытии выставки президент РТ Рустам Минниханов.

Он отметил, что перед республикой стоят большие задачи, способствовать достижению которых будут производства — КМПО, КАПО, вертолетный завод, а также проект возобновления производства Ту-160. Заводы РТ, по словам Минниханова, обеспечивают авиационный комплекс и оборудованием, и технологиями.

АКТО-2016:
В выставке участвуют более 120 компаний из России, Беларуси, Латвии и Люксембурга, а также представительства компаний Германии и США, специализирующиеся на разработке, производстве и эксплуатации авиационной и космической техники. Участники представляют современные материалы и оборудование, новейшие достижения авиапрома в области самолето- и вертолетостроения, малой авиации, авиационного двигателе- и приборостроения, высокоточного и наукоемкого оборудования. Наиболее перспективные разработки будут отмечены дипломами конкурса «Лучший продукт выставки». В рамках выставки проходят соревнования открытого отборочного этапа чемпионата рабочих профессий WorldskillsRussia по компетенции «Обслуживание авиационной техники» и JuniorSkills по компетенции «Аэрокосмическая инженерия».

В первом полугодии предприятиями Татарстана отгружено товаров собственного производства на 907 млрд рублей, на машиностроительный комплекс из них приходится 162 млрд рублей, рассказал Минниханов на координационном совете. Он напомнил, что в республике появится филиал ВИАМ — Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов.

«Безусловно, конкуренция сегодня на мировом рынке невозможна без новых подходов и новых технологических решений. С моей точки зрения, выставка — хорошая возможность, чтобы посмотреть какие новые задачи мы можем решать.

Татарстан всегда был не только одним из центров развития авиационной промышленности, но и всегда был лидером в области инноваций. Я думаю, те традиции, которые сегодня есть, позволят нам вместе двигаться вперед", — заявил ректор МАИ Михаил Погосян.


По его словам, развитие авиакомплекса — это новые кадры и новые технологии, и вузы должны стать центрами поддержки рынков, определяющими зонами развития. Если раньше вузы просто представляли знания, позже занимались исследовательскими работами, то университет образца 3.0 должен научиться коммерциализировать разработки, считает Погосян.

Он же выделил основные направления высокотехнологического развития: управление жизненным циклом изделий, моделирование, производство конструкций из композита и электрификация инженерных систем. Для этого университеты должны участвовать в крупных производственных проектах.

Заместитель генерального директора ВИАМ Денис Гращенков подробно рассказал про аддитивные технологии. Все они делятся на три уровня, два из которых — это вспомогательное производства демонстраторов. Третий же уровень используется уже и при изготовлении рабочих деталей, но только в развитых странах. «Мы активно движемся к тому, чтобы производить рабочие детали по аддитивных технологиям», — сказал он.

Ректор университета «Иннополис» Александр Тормасов в ходе встречи рассказал про подготовку ИТ-специалистов для предприятий машиностроительного комплекса, президент Академии менеджмента Юрий Клочков — о современных методах управления предприятиями, доктор технических наук Александр Кузнецов — про импортозамещение в станкоинструментальной отрасли России.

По итогам заседания были подп
исаны соглашение о сотрудничестве между ВИАМ и ОКБ им. М.П.Симонова, о партнерстве между МАИ и КАИ, меморандум между АО «Центр Цифровых технологий» и чешской компанией MECAS ESI. Соглашения подписало и казанское АО «Гипронииавиапром» — с АО «НПО „Радиоэлектроника“ им. В.И.Шимко», АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения».

Выставка «АКТО-2016» продлится до 12 августа. Завершится она масштабным праздником «Я выбираю небо!».

Илья Иванов

Новости
29 Марта 2024, 11:19

Реконструкция дороги в Кировском районе Казани обойдется в ₽150 млн

Работы выполнят на двух участках: по улице Комсомольской и по улице Яруллина.

Реконструкция автодороги в Кировском районе Казани обойдется в 150 млн рублей. Торги на выбор подрядчика проводит ГБУ «Дирекция финансирования программ дорожных работ».

Ремонт выполнят на двух участках: по улице Комсомольской от Яруллина до Декабристов и по улице Яруллина от Мулланура Вахитова до Комсомольской. Планируется завершить работы к 11 ноября 2024 года. На этих участках не планируется перенос сетей, коммуникаций и сооружений, а также работ по благоустройству.

Напомним, в Казанской агломерации на ремонт дорог в 2024 году выделят более 1,3 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: