«Большегрузы на 2−3 тыс. км отправлять перестали»
С 15 апреля вносить плату в счет возмещения вреда, оформляя маршрутные карты, а значит передвигаться по федеральным дорогам страны, не опасаясь штрафов, смогут только зарегистрированные в системе «Платон» владельцы «12-тонников».
«С этого дня будут отменены разовые маршрутные карты, которые можно было использовать без регистрации. Тестовый режим, дающий дополнительное время перевозчикам для прохождения обязательной полноценной регистрации в системе «Платон», закончился, — рассказал на прошедшей в Казани пресс-конференции первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих.
Дитрих добавил, что со второй половины апреля будет установлен семидневный срок действия маршрутных карт. Напомним, что сейчас маршрутная карта действует в течение 30 дней. В настоящий момент в республике их оформлено 231 тыс.
Также будет введена постоплата за возможность оплаты проезда по федеральным дорогам уже после совершения поездки. Отсрочка по внесению платы будет доступна только перевозчикам, которые зарегистрированы в системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей по внесению платы и штрафов за движение по федеральным дорогам без оплаты, а также установившие на свои большегрузы бортовые устройства.
В Татарстане, напомним, действуют два центра выдачи бортовых устройств — в Казани и Набережных Челнах. По запросам зарегистрированных пользователей в Татарстане выдано 14 тыс. устройств.
«Важно перейти к справедливому принципу, когда оплачивают содержание дорог те, кто использует их в наиболее интенсивной степени», — отметил Евгений Дитрих.
Чиновники считают, что система «Платон» дала стимул для развития и повышения эффективности работы самих грузоперевозчиков и грузоотправителей, которые стали более внимательно прорабатывать логистику, исходя из того, что более длинные маршруты оплачиваются за большее количество пройденных километров. Так, по словам Дитриха, количество отправок продуктов питания и других грузов на расстояние более чем 2−3 тыс. км практически свелось к нулю.
«Создание системы за счет частных инвестиций показало, что такой союз выгоден не только частному бизнесу, но и государству. 95% получаемой оператором системы суммы возвращается в экономику страны», — говорит федеральный чиновник.
На что пойдут деньги «Платона»
За 4,5 месяца работы системы в Дорожный фонд РФ собрано более 5,7 млрд рублей, 287 млн из которых — вклад перевозчиков Татарстана. Эти средства пойдут на региональные дорожные проекты и покроют дефицит региональных дорожных фондов.
«Мы направляем средства на реализацию внутрирегиональных проектов государственно-частного партнерства и на реализацию проектов, связанных со строительством, реконструкцией уникальных мостовых сооружений. В данный момент проекты упаковываются, составляются финансовые модели», — рассказал замруководителя Федерального дорожного агентства РФ Дмитрий Прончатов, по словам которого некоторые проекты «уже имеет место быть».
Так, в текущем году правительственная комиссия по транспорту примет решение о финансировании уникального моста в Ростове-на-Дону. Подобные проекты будут реализованы не только в европейской части страны, но и в други
х более отдаленных регионах. Один из таких проектов — «Обход Хабаровска», который предусматривает более 40 млрд инвестиций, а для полного осуществления проектов, как выразился чиновник, «нужен движущий механизм, точное решение со стороны властей».
Как рассказал министр миндортранса РТ Ленар Сафин, в Татарстане в ближайшем будущем будут также запущены подобные проекты. В настоящее время к ним можно отнести строительство нового мостового перехода в Мамадышском районе около населенного пункта Соколка. Но опять же вопрос о финансировании будет решаться на федеральном уровне, говорит Сафин.
Кроме того, собранные системой «Платон» средства позволят восстанавливать дороги и получать сведения о развитии дорожной ситуаций в стране. В настоящее время все большее количество грузоотправителей выбирают тех перевозчиков, которые работают по белой, официальной зарплате и оплачивают все предусмотренные законодательством платежи. Те, кто не регистрируется, полагаются на авось, тянут до последнего, а потом получают штрафы и делают различные выводы о негативном влиянии системы на рынок, говорит Дитрих. «Статистика показывает, что добросовестным участникам „Платона“ нечего опасаться», — подчеркивает он.
В РФ работают и зарегистрированы 230 тыс. грузоперевозчиков — это более 680 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в системе. С 15 ноября 2016 года было оформлено более 6 млн маршрутных карт, дающих право на осуществление поездки. По запросам зарегистрированных пользователей были выдано более 300 тыс. бортовых устройств. Система позволила собрать более 5,7 млрд рублей.
Мария Андреева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: