Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

Жонатас попрощался с болельщиками "Рубина"

Путин предупредил глав регионов, что нельзя снижать уровень и время преподавания русского языка в школах. Вы согласны?
89%Да
11%Нет
Все опросы

В разделе "Мнения" Делового центра РТ - интернет-портала TatCenter.ru публикуются авторские статьи на актуальные темы, предоставленные экспертами портала. Мнения авторов, опубликованные на портале, могут не совпадать с мнением редакции TatCenter.ru.

Авторы выражают собственное мнение и не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. Позиция авторов выражается с учетом ситуации на момент публикации статьи и может меняться в зависимости от появления новой информации на рынке, который они рассматривают. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию портала info@tatcenter.ru

"Государство осознает, как трудно отказаться от вредных привычек"

04.04.2016 переход на газомоторное топливо переход на газ метан газомоторное топливо

В Татарстане стартовала программа субсидирования затрат при переводе авто на метан. В новом выпуске спецпроекта TatCenter.ru "Мнения" экономист Ленар Салимов объясняет, почему государство готово доплачивать, лишь бы автовладельцы начали отказываться от такой "вредной привычки" как бензин.

16 марта в Татарстане запущена программа субсидирования затрат граждан и организаций в связи с переводом транспортных средств на газомоторное топливо (далее – ГМТ). 

На основании данных, представленных в государственном докладе "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2014 году", автором была рассчитана доля автомобильного транспорта в общем объеме выбросов веществ, загрязняющих атмосферный воздух, в 2007 – 2014 гг. в РФ. Значение вышеуказанного показателя колеблется от 39% до 44%.

Многочисленные научные исследования свидетельствуют о взаимосвязи процессов автомобилизации, загрязнения окружающей среды и заболеваемости населения.

В частности, Макоско А.А. и Матешева А.В. на основе анализа главных источников загрязнения атмосферы в разрезе федеральных округов и субъектов РФ составили таблицу городов с наибольшим уровнем загрязнения воздуха. В свою очередь, Власов А.Д. проанализировал заболеваемость населения новообразованиями и различные источники загрязнения окружающей среды в Татарстане в порайонном разрезе за период с 1999 по 2008 гг.

Особое внимание вышеуказанным ученым было уделено загрязнению атмосферного воздуха автотранспортом, которое, в отличие от загрязнения стационарными промышленными источниками, демонстрирует значимые корреляции с заболеваемостью новообразованиями среди населения, особенно детей 0–14 лет. 

Отказ от личного автотранспорта всерьез не рассматривается как вариант решения загрязненности воздушного бассейна. Автомобилизация – признак экономического роста и улучшения материального благосостояния граждан.

В зарубежной науке неоднократно проводились исследования в вышеуказанном контексте. В частности, еще в 1999 году исследовательский коллектив американских ученых – Даргай Дж. и Гейтли Д., - на основе анализа автомобилизации как функции душевого дохода в отношении 26 стран мира за период с 1960 по 1992 гг. сделали прогноз развития парка транспортных средств к 2015 году, для стран ОЭСР и ряд развивающихся стран, включая Китай, Индию и Пакистан. Аналогичные исследования были осуществлены следующими учеными (в хронологическом порядке): Де МойиМ.  (2000), Де Йонг Дж., Фокс Дж., Питерс М., Вонк  Л. и Дейли  А. (2002), Кларк С.Д. (2007) и др. 

Очевидно, что низкий уровень автомобилизации и, как следствие, загрязненности атмосферы в ряде развивающихся стран есть следствие отсутствия признаков экономического роста. В то же время, в ряде развитых стран ужесточение требований к экологической безопасности предопределило перевод транспортных средств на экологичное топливо.

По мнению специалистов, среди автотранспортных средств, работающих на жидком топливе, наибольший экологический ущерб причиняют: автомобили, достигшие нормативного срока эксплуатации; автомобили с большим объемом и, как следствие, мощностью двигателя. Если для первой группы транспортных средств в ряде стран активно используются программы утилизации, то для второй группы –прогрессивная шкала транспортного налога, а также дифференциация тарифов в рамках системы ОСАГО.

Наряду с программами утилизации следует отметить позитивное воздействие программ трейд-ин на улучшение возрастного состава автопарка, а также положительное влияние поэтапного изменения характеристик жидкого топлива (Евро 3, 4 и 5). Тем не менее, совокупность вышеуказанных мероприятий не позволяет кардинально улучшить экологическую ситуацию и, как следствие, предотвратить ухудшение здоровья граждан.

Перевод транспортных средств на ГМТ позволит гражданам в краткосрочной перспективе экономить на стоимости не только топлива, но и тех лекарств, которые необходимы для лечения широкого спектра заболеваний (в том числе со смертельным исходом), вызванных, прежде всего, эксплуатацией автомобилей, работающих на жидком топливе.

Несмотря на очевидные выгоды, оператор проекта гарантирует автовладельцам субсидию, поскольку осознает, как трудно отказаться от вредных привычек.

д.э.н, проф. кафедры "Финансы и кредит"

Казанского инновационного университета им.В.Г.Тимирясова (ИЭУП),

директор НИИ экологизации социально-экономических систем.

Ленар Салимов

 Специально для TatCenter.ru*

 

 

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Эксперты: Салимов Ленар Наилович
Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату