Новости
19 Февраля 2016, 15:30

«Если примут решение о переходе на радиометку в госномерах — это будущее»

Глава ГИБДД РТ предложил оснащать автомобили в Татарстане специальными RFID-метками для считывания госномеров. Вопрос чипизации станет ключевой темой предстоящей международной конференции, которую Казань примет на следующей неделе. Если будет политическое решение о переходе на радиометку в госномерах — это будущее, считает Рифкат Минниханов, поясняя, что оно станет «серьезным скачком» для развития интеллектуальных транспортных систем.

25−26 февраля в Казани пройдет международная научно-практическая конференция «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы» с участием 10 стран. Сегодня глава ГИБДД РТ Рифкат Минниханов рассказал, что ждет ее участников.

Ключевой темой конференции, наравне с тематическими секциями по дорожной инфраструктуре, системам автоматизированной фото- видеофиксации нарушений ПДД и оплаты проезда, станут вопросы автоматической фиксации нарушений, внедрение практики «Народного инспектора» и масштабной чипизации машин.

«Есть серьезные вопросы, которые будут в резолюции. Мы будем инициировать вопросы, чтобы они попали на рассмотрение Госсовета РТ уже в марте. Это касается и ГЛОНАСС-112, и вопросов интегрирования систем контроля за нарушениями, систем взимания платы и, конечно, применение RFID-технологии», — сказал Рифкат Минниханов.

RFID-технология — это распознавание государственного номера автомобиля по радиометке. Так, например, сейчас можно просто прикрыть номер тряпкой, и тогда инспекторы и автоматические средства не смогут зафиксировать номер. Если же заменить алюминиевые номера на изделия из композитных материалов и поставить радиометку, то камеры смогут распознавать номер на расстоянии 30 метров — подобные технологии уже есть в Москве.

Первые предложения о подобном оснащении машин были озвучены еще в 2012 году, причем радиометки предлагали ставить не на номера, а, например, на лобовое стекло.

«Если решение будет принято, это будет серьезный скачок для развития интеллектуальных транспортных систем. На сегодняшний день в стране ИТС будут развиваться только при наличии стратегии. Но поскольку все связано с транспортом, а транспорт — это госномер, то вопрос распознавания транспортных средств остается актуальным.

RFID-технологии показали, что они эффективны не только при фиксации нарушений, но и в оплате проезда, и в управлении дорожным движением, и обеспечением приоритета. Если будет принято политическое решение о переходе на радиометку — это будущее", — говорит глава ГИБДД.

Изначально подобные радиометки предполагалось использовать и как компонент системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: если водитель попал в ДТП, то маяк немедленно передаст информацию экстренным службам. Со следующего года к системе должны быть подключены все автомобили.

Как рассказал Рифкат Минниханов, на конференции планировалось провести испытания по интеграции системы с зарубежными коллегами, но они были перенесены на более поздний срок. Помимо интеграции, планировалось также внедрить функцию геолокации в систему 112.

Сейчас в Татарстане действует система «ГЛОНАСС-112». По словам замминистра связи РТ Анатолия Геллера, на настоящий момент к системе подключены 80% транспортных средств оперативных служб, 100% — школьных, пассажирских автобусов и 100% единиц автопарка правительства.

Всего к навигационной системе в республике подключено более 10 тыс. машин: школьных и пассажирских автобусов, коммунальной техники, грузовиков. Все автомобили скорой помощи оснащены планшетами, с помощью которых получают направления на вызов. Аналогично планово к системе подключается и коммунальная техника в Зеленодольске и Альметьевске.

«Чтобы было едино увязано в одну систему — такого пока ни у кого нет», — говорит Геллер.

Ежедневно в систему поступает около 7 тыс. звонков. Среднее время ожидания оператора составляет не более 5 секунд, а около четверти всех сообщений требуют участия двух и более экстренных служб.

Илья Иванов

Фото: mic.tatarstan.ru

Новости
28 Марта 2024, 15:44

На установку освещения на автодорогах Татарстана направят ₽17,6 млн

Заказчиком проекта выступает «Главтатдортранс».

В Татарстане проведут проектно-изыскательский комплекс работ по установке светофоров и искусственного освещения на автодорогах. На эти цели направят 17,6 млн рублей, заказчиком выступает «Главтатдортранс», согласно информации с сайта госзакупок.

Согласно техзаданию, общая протяженность дорог, где планируется установка освещения, составляет 52,97 км. В рамках проекта также планируется установка семи светофоров и реконструкция одного из них. Подрядчик должен провести инженерные изыскания, выполнить топографо-геодезические работы, разработать необходимую документацию, пройти госэкспертизу для проверки достоверности сметной стоимости объекта, а также устранить возможные недочеты. В рамках госконтракта предусмотрено выполнение работ на 38 участках дорог. Сроки завершения работ варьируются от 15 июля до 24 октября 2024 года. Финансирование проекта будет осуществляться из бюджета РТ.

Ранее TatCenter писал, что «Главтатдортранс» планирует установить в Татарстане искусственное освещение на дорогах общей протяженностью 12,455 км.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: