Новости
24 Декабря 2015, 07:00

МАК назвал причину катастрофы Boeing 737 в Казани в 2013 году

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование авиакатастрофы Boeing 737 в казанском аэропорту в ноябре 2013 года. Причиной крушения самолета в Казани назвали неподготовленность экипажа. TatCenter.ru приводит ключевые выводы комиссии в отношении трагедии, расследование которой длилось более двух лет.

23 декабря МАК сообщил о том, что расследование авиакатастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», произошедшей 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани, завершено.

Причиной катастрофы самолета явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней, что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа.

Информация о том, что МАК закончил расследование крушения «Боинга» в Казани, появилась еще в апреле этого года.

Отмечалось, что в ходе расследования были проведены: полевой этап расследования, расшифровка и анализ записей наземных и бортовых средств объективного контроля; специсследования гидроприводов руля высоты; математическое моделирование полета; летная оценка действий экипажа, выполненная летчиками-испытателями и опытными линейными пилотами; тренажерный эксперимент; изучение данных о подготовке экипажа, режиме труда и отдыха, организации летной работы и системе управления безопасностью полетов в авиакомпании; изучение медицинских документов и результатов судебно-медицинских исследований; изучение данных о техобслуживании и технической эксплуатации самолета.

В опубликованном накануне итоговом отчете МАК, подчеркивается виновность в трагедии экипажа — «при уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение».

Отсутствие у пилотирующего пилота навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.

При этом в МАК отмечают, что необходимость ухода на второй круг была вызвана непосадочным положением самолета при выходе к взлетно-посадочной полосе, которое стало следствием эффекта «сдвига карты» (погрешность в определении местоположения самолета бортовыми системами) на величину около 4 км и неспособности экипажа в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью.

Кроме того, говорится об отсутствии «активной помощи» со стороны службы ОВД при длительном наблюдении значительных отклонений от схемы захода на посадку.

Катастрофа произошла из-за стечения ряда факторов, подчеркивают в МАК. Однако все они, по большому счету, сводятся к отсутствию должной подготовки у членов экипажа и низкому уровню организации летной работы в авиакомпании.

В свою очередь, к отчету приложено особое мнение представителя Росавиации, где говорится, что причиной крушения стали конструкторские особенности лайнера Boeing 737−500, а не человеческий фактор — вина экипажа.

После крушения экс-руководитель экс-авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин признавался, что экипаж действительно ни разу не выполнял заход на второй круг. Капитан Рустем Салихов был штурманом, летчиком стал за три года до катастрофы, общий же стаж его полетов был 21 год. Его напарник Виктор Гуцул был бортинженером, и самолетом научился управлять в 2011 году, общий летный стаж — 23 года.

Между тем, казанская трагедия за минувшие два года периодически всплывала в новостях именно в контексте модели разбившегося самолета и безопасности дальнейшей эксплуатации «Боингов» в РФ.

Так, в ноябре зампред комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов направлял министру транспорта России Максиму Соколову обращение с просьбой провести совещание по мерам обеспечения безопасности полетов, принятых после авиакатастрофы в Казани.

Кроме того, в ноябре этого года МАК объ
явил о запрете использования в России самолетов Boeing 737
. В ответ Росавиация заявила, что МАК не может запретить полеты Boeing 737, так как это право федеральных органов власти, а они такого решения не принимали. Спор разрешил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев — в декабре было принято решение передать функции МАК по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов трем ведомствам — минтрансу, минпромторгу и Росавиации. СМИ писали, что и функцию расследования авиакатастроф у МАК со временем могут забрать.

Самолет авикомпании «Татарстан» Boeing-737, выполнявший рейс № 363 Домодедово-Казань при посадке в 19:25 17 ноября 2013 года не смог набрать скорость при повороте на второй круг для посадки и, задев крылом землю, загорелся. Он рухнул в 150 метрах севернее от взлетной полосы.

В катастрофе погибли все 6 членов экипажа и 44 пассажира.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: