Новости
11 Декабря 2015, 13:15

«Hotel de Ville»: в джазе только девушки?

В Казани стартовал новый музыкальный фестиваль — «Hotel de ville». Разместившийся в здании Ратуши, бывшего дворянского собрания, джазово-академический «салон» должен духовно развить казанцев и привлечь туристов. О том, как организаторы планируют сделать новый фестиваль модным и заставить говорить о нем не только в республике, но и за пределами Татарстана, в интервью порталу TatCenter.ru рассказала руководитель проекта «Hotel de Ville» Дина Латфуллина.

Зима в России, как известно, длится девять месяцев. Раньше, одной из крупных площадок, где можно было послушать джаз в хорошем, а главное, в живом исполнении, был фестиваль Ольги Скепнер «Jazz в усадьбе Сандецкого». Но он проходит на открытом воздухе, и, исключительно в летнее время. Что же делать любителям блюза, свинга и других направлений джаза зимой?

Благодаря поддержке мэрии Казани такой площадкой стало историческое здание Казанской Ратуши, отреставрированное к тысячелетию Казани в 2005 году.

Организаторами нового фестиваля под названием «Hotel de Ville» стали три женщины: доцент консерватории и кандидат искусствоведения, музыкальный директор фестиваля «Jazz в усадьбе Сандецкого» Ольга Скепнер, руководитель Казанской ратуши Дина Латфуллина и заместитель мэра Казани Евгения Лодвигова.

— Дина, скажите, в джазе только девушки?

— Мы просто инициативные женщины, захотевшие сделать что-то интересное и новое для своего любимого города. С высказываем «в джазе только девушки», я вынуждена не согласиться (смеется), ведь нам помогают мужчины. Сказать, что мы такие смелые и сделали собственный проект, было бы неправильным. Женщины без поддержки мужчины мало что могут. К тому же, прежде чем начать такое серьезное дело, как создание фестиваля, нужно обдумать всё, до мельчайших подробностей, ведь это ответственность перед зрителем, самим собой, и перед артистами, которых ты приглашаешь в Казань. Все должно быть на высшем уровне.

Дина Латфуллина

— С какими трудностями Вы столкнулись при создании этого фестиваля?

— Конечно, есть некоторые трудности и они будут при подготовке к каждому концерту и это нормально. Могу сказать одно: институт меценатства у нас в России еще не так хорошо развит. Если бы нашелся партнер, который поддержал наш проект, мы были бы этому очень рады.

— Кто занимается подбором репертуара и музыкантов?

— Музыкальным директором фестиваля является Ольга Скепнер, всю музыкальную начинку подбирает именно она. Ольга — человек высокопрофессиональный, а также, что очень важно, она обдумывает каждый свой шаг. Поэтому у меня нет повода не доверять ее вкусу. Очень важно то, что она хочет привезти все самое лучшее на этот фестиваль, чтобы наша изысканная публика смогла насладиться атмосферой наших вечеров.

— Фестиваль проводится с октября по апрель. Какие концерты ждут нас в ближайшее время?

— На данный момент у нас есть расписание на три ближайших мероприятия. Мы их приурочили к определённым датам. Скоро Новый год и мы готовимся к этому празднику, и хотим, чтобы люди пришли не только послушать хорошую музыку, но и зарядиться праздничным настроением. Поэтому, совсем скоро состоится концерт: «10 дней до Нового года».

Следующий концерт будет приурочен к 14 февраля. Много семейных пар и влюбленных молодых людей подыскивают место, где можно провести этот вечер. Мы хотим, чтобы таким культурным местом была наша Ратуша.

В марте будет концерт, приуроченный к международному женскому дню. Выступать будет большой джазовый оркестр, в составе которого будут, конечно же, одни мужчины (смеется).

— «Hotel de Ville» указан не только как фестиваль джазовой музыки, но и классической. Пока что в афишах указаны только джазовые музыканты. Когда же будет классика?

— Да, мы заявили о себе не только как фестиваль джазовой, но и классической музыки. Все это будет, но со временем. Прошел только первый концерт. Это только начало, а в дальнейшем мы будем разрабатывать программу концертов и классической музыки.

— Дина, судя по плану, ближайшие три месяца в зале Ратуши будет исполняться джаз и его направления, у меня возник вопрос: джазовые артисты более открыты к новым проектам, новой публике, чем академические музыканты, которые к подобным новым проектам относятся с осторожностью?

— Мне кажется, что фестивалю нужно больше времени, в том числе и для того, чтобы о нас узнало больше людей. Я не могу сказать, что классические музыканты не выступают в Колонном зале. За последние 10 лет, помимо официальных мероприятий, здесь проходили и церемонии награждения, и классические концерты. Это повелось еще с Дворянского собрания, 160 лет тому назад.

Вы правильно заметили, у нас царит свобода между исполнителем и зрителем во время выступления артистов. Такому тесному общению способствует зал, который вмещает всего лишь 400 зрителей. Музыкант может свободно общаться с публикой, так как находится близко к ней. На открытии фестиваля Ив Корнелиус общалась со зрителями. Самой певице такой формат очень понравился.

Это именно то, чего мы и хотели — добиться атмосферы музыкальных салонов 18−19 веков.

— В одном из интервью Ольга Скепнер заметила, что акустика Колонного зала подходит для академических концертов, но не для джазовых. Было куплено специальное оборудование?

— Оборудование специально куплено не было. К счастью, у нас есть замечательные техники-музыканты, которые работают в команде с Ольгой на фестивале «Jazz в усадьбе Сандецкого», и, естественно, они были привлечены и к этому фестивалю. Они профессионально устанавливают не только звуковое оборудование, но и свет.

— События подобного уровня, наверняка, должны привлечь не только казанскую публику…

— Да, конечно, мы хотим видеть не только казанцев и зрителей из соседних республик, но и туристов из других стран. Открыть еще одну площадку для событийного туризма. Поэтому все наши концерты проводятся и планируются в выходные дни. Утром можно посмотреть город, посетить музеи, выставки, которые проходят и в стенах Казанской Ратуши, а вечером сходить на концертв наш Колонный зал.

— Многие в Казани узнали, что такое джаз и полюбили его именно благодаря Ольге Скепнер и ее проекту «Jazz в усадьбе Сандецкого». И, как мне кажется, ее имя само по себе стало неким брендом, и синонимом слову «джаз», во всяком случае в Казани.

— Я с Вами согласна. На ее имя идут! Многие звонили нам, чтобы уточнить дату и время концерта и часто мы слышали вопрос: «А Ольга Скепнер будет?». К тому же зрители настолько полюбили ее, что безоговорочно доверяют ее музыкальному вкусу.

Ольга Скепнер

— Говоря о просветительской деятельности Ольги, я слышала, что в рамках фестиваля планируются и беседы с видными деятелями искусства.

— Да, но это в планах. Фестиваль только открылся, поэтому в этом году, таких встреч скорее всего не будет.

— На фестивале выступают известные люди и мировые звезды. Планируется ли приглашать молодых, еще не раскрученных музыкантов?

— Да, мы всегда рады новым людям, идеям. Здорово, если найдутся музыканты, которые придут со своими свежими, и по-настоящему интересными предложениями. Фестиваль ведь как живой организм — должен развиваться, обрастать новыми лицами.

— Вы сравнили фестиваль с живым организмом, Ольга Скепнер назвала его своим вторым ребенком…

— Это правда, фестиваль для нас как ребенок. Поэтому мы относимся к нему с огромной любовью и трепетом. Это говорит о нашей женской сущности.

— На первом концерте был аншлаг! Люди стояли несколько часов, чтобы купить лишний билетик?

— Да, в связи с этим нам даже пришлось начать концерт немного позже чем планировалось.

— Какие впечатления у Вас остались от первого концерта?

— На концерте я увидела публику, которая с огромным желанием пришла послушать музыку в красивом зале. Я с восхищением смотрела на наших зрителей, которые пришли в вечерних нарядах. Я считаю, что хорошо, когда есть куда сходить в красивом платье, ведь у нас для этого не так много мест.

— Ратуша — это, прежде всего, центр деловой жизни. Насколько важно проведение музыкальных вечеров в ее стенах?

— Казанская Ратуша находится в сердце города, где деловая жизнь соседствует с культурной. У нас несколько раз в неделю проходят официальные мероприятия и деловые совещания, как российского, республиканского, так и международного масштаба. Это и сессии городской думы, форумы, официальные церемонии, презентации. Мы живем настолько полной деловой жизнью, что такие мероприятия, как фестиваль «Hotel de Ville», «Аксенов-фест», концерты центра современной музыки Софии Губайдулиной, Пушкинский бал дают возможность, во-первых, жить не только деловой, но и культурной жизнью, а во-вторых, что очень важно, — это возрождение былых традиций.

За время существования Дворянского собрания и Дома офицеров, здесь решались не только городские вопросы, но и бился пульс культурной жизни города. Мы ничего нового не придумываем, мы продолжаем то дело, которое было до нас, более ста лет назад. Ведь здесь когда-то пел Шаляпин, Вертинский, играл Рахманинов, Скрябин, оркестр Олега Лундстрема и многие другие.

История у здания Ратуши очень богатая и, я считаю, что мы не вправе прерывать эту нить. Решение о создании фестиваля, на мой взгляд, очень правильное.

— Дина, у Вас в кабинете в клетке живые птицы, которые напевают свои песни. Вы любите музыку? Какую слушаете?

— Вопрос интересный… Да, я люблю музыку, но не могу сказать, что нравится тот или иной стиль, все зависит от настроения. Мне нравится и блюз, и джаз, и классика. Раз уж вы заговорили о птицах, то расскажу один интересный факт: когда они начинают слишком громко петь, я включаю фоном джаз, и они, слушая его, затихают.

— Известно, что разная музыка по-разному влияет не только на животных и птиц, но и на людей…

— Если вы слушаете агрессивную музыку, то и отношение к миру такое же. От того, какую музыку мы представим на фестивале зависит и настроение нашей публики. Поэтому мы стараемся, чтобы на наших мероприятиях люди получали заряд хорошего настроения и уходили с положительными мыслями.

— Начало нового фестиваля положено. К каким высотам Вы стремитесь?

— Мы мечтаем только о хорошем, чтобы наш фестиваль имел долгую жизнь, был любим нашими гостями. Чтобы он стал модным, в хорошем смысле. Чтобы о нем узнали и говорили не только в Казани, но и за пределами нашей республики.

Беседовала Регина Бикчантаева

Фото: Сергей Манжелеев/Рамиль Шакирзянов

Новости
19 Апреля 2024, 16:55

С автодорог в Татарстане собрали 347 куб. м мусора

Кроме того, рабочие восстанавливают поврежденные технические средства организации дорожного движения.

В Татарстане дорожные службы приступили к подготовке федеральных трасс к весеннему сезону. По последним данным пресс-службы «Волго-Вятскуправтодора», с участков автодорог уже удалось убрать 347 куб. м мусора. Кроме того, рабочие проводят восстановление поврежденных средств организации дорожного движения. Ежедневно на этих работах занято 108 дорожных рабочих и задействовано 33 единицы техники.

С приходом стабильно теплой погоды специалисты начнут покраску элементов дорожного обустройства, а также восстановление и обновление горизонтальной разметки.

Напомним, в Татарстане в 2025 году заработают три новых мусороперерабатывающих комплекса. Объем инвестиций составит более 20 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: