«Мы делаем все хорошо, но донести это до людей правильно умеем не всегда»
Форум, в целом, носит образовательно-познавательный характер. Открывая «Ориентиры будущего», мы поставили себе задачу — туристическая отрасль России и Татарстана должна получать самые свежие и передовые технологии. Нам нужно учиться быть в коммуникационном пространстве.
Говорят, что мы делаем все хорошо, но донести это до людей правильно умеем не всегда. С учетом развития современных сервисов, средств коммуникации и так далее, сделать это, как ни парадоксально звучит, становится все сложнее.
Нужно обладать навыками, знаниями — этот форум помогает участникам рынка получить их. Понять, как конкурировать с другими странами, другими туристическими проектами. Вы видите — и подбор тем, и подбор спикеров здесь достаточно прикладной. С каждого выступления можно извлечь пользу, каким образом развиваться дальше.
«Должно быть много качественных туристических событий»
Татарстан готовит заявку для национального календаря событий.
Мы хотим очень тщательно отобрать проекты, которые смогут конкурировать с событиями из других регионов. Наша задача — подать сильные, уникальные заявки. Думаю, что это будет около десяти событий. Это Сабантуй, Свияжская масленица, Свияжская уха, Великий Болгар, оперный и балетный фестивали, фестиваль мусульманского кино. От Чистополя представим событие, связанное с Пастернаком.
Главное, повторюсь, чтобы события были уникальными. К примеру, в Тетюшах есть день рыбака. Такой праздник проводится и в других регионах страны, поэтому наша задача — сделать его по-своему уникальным.
Мы не всегда ориентируемся на события. Но сейчас все больше людей, которые, приезжая в новое место, хотят быть задействованы в мероприятиях. Поэтому их должно быть больше, и они должны быть качественными.
Для чего создается календарь? Чтобы человек зашел на сайт, сделал выборку по всем событиям в стране на удобные даты и сформировал маршрут для путешествия. Предусмотрена выборка и по тематике мероприятий.
Календарь — это агрегированный, комплексный инструмент для планирования поездок. Это еще один инструмент для общения туриста с регионом, поэтому важно, чтобы в календаре были качественные события.
Пока нельзя сказать, каким будет экономический эффект от проекта, какой будет прирост туристов в цифрах — два или 22 процента. Но в том, что прирост будет, не сомневаюсь.
О конкурсе Russian Event Awards
В этом году фестивали «Великий Болгар» и «Свияжская масленица» получили гран-при конкурса, торгово-развлекательный комплекс «Корстон» стал лучшей площадкой для развития событийного туризма.
На следующий год мы представим пару новых проектов. В части делового туризма есть неплохие шансы у форума «Ориентиры будущего». Еще одна удачная модель — театральный фестиваль «Свияжск-артель», мы хотим заявить его.
Речной, медицинский и экотуризм
Наработки есть — по речному, медицинскому и экотуризму.
В плане речного туризма сейчас очень активно развиваются Тетюши — очень серьезный прирост круизных туристов, большой прирост в Чистополе. Со следующего года круизы начнет принимать Болгар — количество туристов может дойти до 70−100 тыс. в год.
Мы наметили план работы по медицинскому туризму. Это сложный продукт: для создания, для продвижения, для продаж. Первые «медицинские» туристы могут появиться в Казани в следующем году — планируем привлечь 500 человек, но у них получается совершенно другой чек.
Еще один тренд — у людей растет потребность оказаться вне каменных домов и асфальтовых дорог, почувствовать себя наедине с природой. Поэтому в следующем году мы хотим разработать экологические маршруты по Татарстану и начать их продвигать. Это маршруты, которые связаны с передвижением на природе, где как можно меньше цивилизации
— по побережью Волги и Камы, особенно правый берег Волги, национальный парки, пещеры, Сабинский, Мамадышский районы.
«Темпы роста турпотока в Татарстане должны быть выше общероссийских»
Казань и Татарстан имеют хорошую инфраструктуру и туристический потенциал. Темпы роста турпотока, естественно, должны быть выше общероссийских.
За девять месяцев по нашим основным маркерам — Болгару, Свияжску, Казанскому Кремлю — прирост составляет 29−39%.
Это прирост, в том числе, и за счет внутренних перемещений. Сейчас очень много людей путешествуют самостоятельно, мы не можем их посчитать. Поэтому прогнозировать трудно. Много туристов, которые приезжают в Казань во второй-третий раз, — посещают другие объекты.
Сейчас мы думаем над технологией, как можно подсчитать этих людей. Нам важна статистика — она также дает понятие, куда двигаться дальше.
Беседовал Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: