Новости
15 Июля 2015, 09:00

Автокредиты «выехали» на господдержке

Татарстан по итогам первого полугодия вошел в топ-5 российских регионов по количеству выданных автокредитов. Только за последний квартал доля кредитных продаж авто в республике выросла в 1,7 раз. Между тем, основная причина роста кроется в господдержке. Без нее, по мнению экспертов, на фоне экономического спада и сокращения доходов населения рынок будет «прозябать».

Во втором квартале текущего года в России было выдано 133 тыс. автокредитов, что на 140% больше показателя первого квартала. Тем не менее, прошлогодних темпов сектору достичь не удалось — число выданных автозаймов на 35% меньше результата аналогичного периода прошлого года.

При этом поддержка финансового сектора авторынку существенно выросла — если в первом квартале 2015 года в кредит приобретался только каждый пятый новый автомобиль, то во втором квартале доля кредитных покупок составила 40,94%.

Такие данные следуют из совместного исследования Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и агентства «Автостат».

«Последние полгода четко показали высокую зависимость авторынка и банковского кредитования, и сейчас автопроизводители и дилеры изучают динамику кредитования не менее заинтересованно, чем их коллеги из банковского сектора», — говорит гендиректор НБКИ Александр Викулин.

СПРАВКА:
С апреля в России стартовала программа льготного автокредитования. Согласно условиям, при внесении заемщиком предоплаты за приобретаемый в кредит автомобиль в размере не менее 20% его стоимости, ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату заключения кредитного договора.
Действие программы льготного автокредитования распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны и стоимостью не более 1 млн рублей, не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ.
Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года сроком до 36 месяцев. Участником программы может стать любой банк. Коммерческие банки сами определяют, на какие модели автомобилей будут распространяться условия их программ. Из федерального бюджета на эти цели в 2015 году выделено 1,5 млрд рублей, что позволит реализовать до 200 тыс. автомобилей.

«Государственная поддержка отрасли, реализованная посредством субсидирования банковской ставки, способствовала снижению темпов падения продаж: с 50% в первом квартале до 41% во втором квартале, — отмечает исполнительный директор аналитического агентства „АВТОСТАТ“ Сергей Удалов. — При этом, наметившиеся положительные тенденции на финансовом рынке, выраженные в снижении ключевой ставки Банка России, дают основания предполагать дальнейшее усиление поддержки автоотрасли со стороны банковской системы».

Динамика продаж новых авто, выдачи автокредитов и доли кредитных авто/Россия

Данные для графики: НБКИ/»АВТОСТАТ"

Ранее, банкиры — эксперты TatCenter.ru заявляли, что в текущем году развитие рынка автокредитования будет зависеть от совокупности различных факторов.

Начальник управления розничного кредитования ОАО «АИКБ «Татфондбанк» Рустам Рафиков в числе ключевых факторов влияния отмечал ценовую политику дилеров, платежеспособность населения и способность граждан в сложившихся экономических условиях (инфляция, рост цен на продукты, снижение реальных доходов) совершать дорогие покупки. Говорил Рафиков и о влиянии политики государства.

Господдержка выправила ситуацию с автокредитованием в абсолютном большинстве российских регионов. Так, по итогам первого полугодия Татарстан вошел в пятерку регионов-лидеров по данному показателю.

Количество выданных автокредитов в республике составило 12,1 тыс. штук, а доля кредитных продаж после запуска госпрограммы выросла в 1,7 раз — с 31,1% в первом квартале до 53,2% во втором.

Средний размер займа на покупку «ласточки», который татарстанцы готовы были взять в банке, превысил 400 тыс. рублей.

Изменение доли кредитных автомобилей, топ-5 регионов РФ

Дилеры, в свою очередь, в оценках дальнейшего развития рынка высказываются осторожно.

«В какой-то отдаленной перспективе, когда в России начнется подъем в экономике, рынок начнет постепенно расти тоже. А в ближайшее время, года 3−5 автобизнес будет прозябать, — заявил в интервью „Автостату“ пре
дседатель совета директоров „ТрансТехСервис“ Вячеслав Зубарев. — Может, будет небольшое снижение, может быть — небольшой рост. Вопрос идет об объеме рынка. Рентабельность у всех будет разная. Но, конечно, таких тучных заработков, которые были 3−5, тем более 8−10 лет назад, больше никогда не будет».

При этом, по словам Зубарева, все, что можно сделать для поддержки автобизнеса, государство делает.

«Но надо понимать, что автобизнес начнет развиваться тогда, когда начнет устойчиво расти экономика страны. Когда будут расти доходы у людей, тогда и продажи автомобилей начнут расти», — резюмирует он.

Новости
16 Апреля 2024, 12:25

Минфин России: Льготные ипотеки должны завершиться в срок

Ведомство поддерживает сокращение всех программ, кроме семейной.

Директор департамента финполитики Минфина Алексей Яковлев в разговоре с «Известиями» заявил, что все программы льготной ипотеки, кроме семейной, должны завершиться в срок. Сейчас более 90% всех кредитов на рынке первичного жилья выдаются по льготным условиям. В будущем этот показатель ведомство планирует снизить до 25%.

Льготная ипотечная программа — под 8% на новостройки. Действует до 1 июля 2024 года.

ИТ-ипотека по ставке до 5% должна завершиться в конце 2024 года.

Дальневосточная ипотеку под 2% для граждан до 35 лет будет действовать до конца 2030 года.

Ранее эксперты и читатели TatCenter обсудили ключевые изменения и тенденции рынка жилой недвижимости и ипотечного кредитования в 2024 году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: