Новости
13 Января 2015, 12:03

«Народный контроль» пополнится категориями

В 2014 году число поступивших в «Народный контроль» жалоб от татарстанцев выросло на 57%. Власти не сомневаются: популярность системы будет расти. Способствовать этому должны не только рост исполнительности чиновников, о чем было объявлено сегодня, но и новые «щепетильные» категории — пожаловаться можно будет на экстремизм, коррупцию и производственный травматизм.

В «Народном контроле» появилась новая кнопка «Предложения и обратная связь», которая позволяет пользователям подавать прямые замечания на работу системы.

Об этом на прошедшем в Кабмине РТ брифинге рассказал замминистра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов, заявив, что сервис призван усовершенствовать процесс взаимодействия власти с гражданами.

СПРАВКА:

Всего по состоянию на 31 декабря 2014 года с начала функционирования ГИС РТ «Народный контроль» опубликовано 33 910 уведомлений, из них: 23 910 уведомлений решены (71\%), по 5169 уведомлениям запланированы работы (15\%), по 4206 уведомлению дан мотивированный отказ (12\%), 625 уведомлений находятся в работе (2\%).

За 2014 год опубликовано 21 558 уведомлений, что на 57\% больше по сравнению с 2013 годом. Количество решенных уведомлений за указанный период также возросло и составило в 2014 — 69\%, против — 55\% в 2013 году.

Способствовать диалогу чиновников и рядовых жителей республики, по словам Зарипова, будет и дальнейшее активное развитие системы «Народный контроль».

«В настоящее время ведется работа по внедрению новых категорий — экстремизм и конфликты на религиозной и национальной почве, категория, связанная с фактами выявления коррупции, а также категория по уведомлениям о фактах травматизма на производстве, — пояснил он. — В этом году планируется развитие новых сервисов взаимодействия с гражданами на базе сервиса «Народный контроль» как, к примеру, в 2014 году на этой основе было запущено приложение «Народный инспектор».

Кстати, «Народный инспектор» татарстанцам понравился.

По словам Тимура Зарипова, с момента запуска приложения в ноябре прошлого года его установили примерно 20 тысяч раз. Инспекторы из народа уже направили в адрес ГИБДД и административно-технических инспекций исполкомов более трех тысяч уведомлений на нарушение правил дорожного движения и парковки.

Внедряемые категории, о которых рассказал Зарипов, по мнению чиновников, также найдут отклик у татарстанцев, несмотря на их «щепетильность».

«Эти категории закрытые, — пояснила уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. — По категориям, таким как экстремизм, уведомления получать будут исключительно в МВД по РТ».

При этом Сабурская воздержалась от заявлений о предоставлении татарстанцам, направляющим жалобы по этим категориям, абсолютной гарантии конфиденциальности.

«Если будут проверять факты, о которых сообщается заявителем, как можно давать такие гарантии», — резонно отметила она.

СПРАВКА:

Активнее всего в 2014 году пользователи системы подавали уведомления по категориям:

  • «Благоустройство территории» — 9201 уведомление,
  • «Организация дорожного движения» — 6437 уведомлений,
  • «Автомобили вне дорог, препятствующие проходу и/или проезду» — 1594 уведомления,
  • «Жилищно-коммунальные услуги» — 1905 уведомлений,
  • «Общественный транспорт» — 1186 уведомлений,
  • «Капитальный ремонт» — 847 уведомлений,
  • «Нарушение правил торговли» — 809 уведомлений,
  • «Поликлиники и больницы» — 742 уведомления.

В завершение добавим, что наибольшее количество обращений в систему по-прежнему поступает из Казани. Активны также и жители крупных городов республики — Альметьевска, Нижнекамска и Набережных Челнов.

В этих же городах, по словам Сабурской, зафиксирована и наиболее высокая активность исполнителей.

К примеру, в Казани за 2014 год решено 64\% уведомлений, что по сравнению с 2013 годом больше на 18\%. Однако достигнуто это, прежде всего, как пояснила Сария Сабурская, благодаря строгому контролю за работой модераторов и ответственных чиновников, а также личному вниманию к системе и ее работе со стороны президента и премьер-министра республики.

Видео: prav.tatarstan.ru

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: