Новости
19 Апреля 2004, 08:19

Представительство в Сети: разработка, регистрация, хостинг

Говорить сегодня о необходимости каждой уважающей себя компании иметь свой сайт в Интернете уже глупо. Однако вопросы о том, каким он должен быть, как он работает, что еще нужно делать, помимо разработки дизайна, до сих пор активно обсуждается.

Первое, с чем сталкивается потенциальный заказчик сайта, — это невероятный разброс цен на услуги по его созданию: от ста до нескольких сотен тысяч долларов.

Разумеется, так и тянет принять интригующее предложение создать сайт за 100 у.е. и получить вожделенное интернет-представительство. Кстати, подобные предложения ворохом сыплются в почтовые ящики потенциальных клиентов. Но что в результате получает клиент, помимо минутной радости от сэкономленной копеечки? Подобие домашней веб-странички, на которой можно разместить разве что фотографии домочадцев, чтобы показать близким друзьям и хорошим знакомым. С таким сайтом бизнес не сможет делать не только банк, но даже мелкая фирма, торгующая спичками. Словом, если целью заказчика было увеличить объем мусора во Всемирной Свалке на десяток-другой мегабайт, 100 у.е. — разумная плата за ее достижение.

Меж тем потенциальным клиентам будет полезно узнать, что уже существует вполне объективный метод оценки минимальной стоимости услуг по созданию веб-ресурса. Оговоримся, однако, что это не мешает крупным интернет-разработчикам «накручивать» суммы за счет расширения базового функционала, а также благодаря привлечению к проекту широко известных профессионалов.

Чтобы выяснить реальную стоимость качественного веб-сайта, разработанного профессионалами, а не слепленного на скорую руку, рассмотрим подробнее процесс реализации всего проекта и разберемся, какие специалисты задействованы на каждом его этапе. В самом простейшем виде проект по созданию интернет-ресурса состоит из следующих слагаемых:

  • разработка технического задания
  • дизайн
  • программирование
  • наполнение информационными материалами
  • тестирование

Нам обязательно понадобятся:

  • менеджер проекта
  • дизайнер
  • программист
  • верстальщик

Дополнительно могут потребоваться маркетолог, фотограф, копирайтер и другие. Очевидно, что соединить эти специальности в одном исполнителе не удастся, и что сроки выполнения работ от этого не стали бы короче. В нашем случае они составят около месяца. При этом здесь не учитывается дополнительное время на согласование этапов проекта с заказчиком (например, одобрение дизайна может занять недели). С другой стороны, не учтенным остается и то, что некоторые этапы могут выполняться параллельно (например, дизайн и программирование), что может несколько ускорить процесс разработки ресурса. Понятно, что у каждого свои представления о зарплате квалифицированных сотрудников хайтек-сектора. На наш взгляд, совокупная работа над таким проектом обойдётся примерно в 2000 у.е. Теперь учтем самым приблизительным образом управленческие и коммерческие расходы — зарплата работников, напрямую не связанных с процессом создания сайта (служба продаж, бухгалтерия, отдел персонала), затраты на рекламу, аренда офиса, оплата коммуникаций, амортизация оборудования. Стоимость каждый может посчитать самостоятельно. Теперь к этой сумме прибавьте прибыль, исходя из своих представлений о ее допустимом размере. В итоге получаем стоимость создания сайта.

Итак, профессионально сделанный сайт не может быть дешёвым. Это связано с его мультимедийной природой, которая предполагает совместную работу над ресурсом веб-профессионалов различного профиля. Это минимальный ценовой порог по созданию ресурса со стандартным набором функциональности и дизайном среднего уровня сложности. Такой сайт — универсальная «визитка» в Сети для компании, занимающейся любым родом деятельности.

На самом деле в зависимости от функциональных возможностей различают четыре категории сайтов:

  1. Рекламно-информационные (корпоративные сайты, промо-сайты, источники официальной информации), стоимостью 8000−12 000 у.е.
  2. Интерактивные ресурсы. Они позволяют клиенту не только оперативно получать информацию, но и обращаться с запросами, подавать различные заявки и т. д. Такие ресурсы обходятся в 15.000−20.000 у.е.
  3. Ресурсы, обеспечивающие онлайновые платежи. Это так называемые интернет-банкинг и трейдинг. Такие сайты стоят достаточно дорого прежде всего за счет сложностей с идентификацией личност
    и плательщика.

Так что серьезной компании следует заранее быть готовым к серьезным тратам.

Но разработать сайт — этого недостаточно (успокойтесь, все остальное значительно дешевле). Сайт (точнее, домен) надо зарегистрировать и разместить. Регистрация доменного имени — самая простая задача, получить долларов за 20 адрес типа www.mycompany.ru, раз в год платить за продление регистрации, и все. Однако задумайтесь (особенно если у вас крупный бизнес и известный бренд), что можно сделать, включая самый черный пиар, на не принадлежащем вам сайте с тем же названием, но в зоне .com? Может, его владелец и не станет порочить ваше имя, а просто предложит выкупить домен. В любом случае это обойдется дороже, чем зарегистрировать его на себя сразу.

Следующее, о чем следует подумать, это хостинг. Где физически будет находится ваш сайт сильно влияет на его работоспособность, и, соответственно, отдачу. Представим себе офис компании, торгующей в розницу непосредственно из этого офиса. Предположим, что отдел продаж, с которым взаимодействуют клиенты, расположен в конце длинного и узкого коридора, который в данном случае будет символизировать собой линию связи. Представим также, что там сидят один-два менеджера, которые непосредственно осуществляют продажу. Дела у компании идут в гору. Клиентов все больше. И вы начинаете замечать, что в коридоре стало не протолкнуться. А если все же удалось, то добиться времени менеджера практически нереально, потому что он одновременно вынужден обслуживать десятки и сотни запросов.

Аналогичная ситуация и с размещением сайта. Поэтому вывод — если вы не хотите, чтобы посетитель сайта долго ждал загрузки его страниц, а потом получал на экране непонятное сообщение об ошибке, вы должны позаботиться о том, чтобы правильно разместить свой сервер.

Обратный пример — сервер RBC.ru. Когда в России происходят значительные события (например, очередные выборы) на него резко увеличивается нагрузка. И задачей нашего Хостинг-Центра становится обеспечение его бесперебойной работы «любой ценой», поскольку его неработоспособность как раз в тот период, когда людям нужна информация, просто недопустима.

Как и многие наши проекты, Хостинг-Центр РБК вырос из необходимости обеспечивать собственные ресурсы. Поняв, что с поддержкой самых популярных в стране сайтов наш хостинг справляется достойно, было решено предлагать его услуги сторонним организациям. Сейчас в Хостинг-Центре РБК, которому в эти дни исполняется 2 года, держат свои интернет-представительства тысячи компаний. А с учетом того, что РБК СОФТ — один из самых известных отечественных разработчиков сайтов, а также российский представитель компании VeriSign, администратора зон .com и .net, возможно получение всех услуг по созданию и поддержке сайта в одном месте. Аргумент, правда?

Новости
19 Апреля 2024, 08:15

Российский венчурный форум в Казани примет более четырех тысяч участников

Мероприятие пройдет 25 и 26 апреля.

В Казани на Российском венчурном форуме ожидают более четырех тысяч посетителей. Об этом рассказал директор Инвестиционно-венчурного фонда РТ Дамир Галиев в ходе заседания оргкомитета по подготовке к мероприятию.

На форуме выступят более 250 спикеров. Главная тема события — «Технологическое предпринимательство: пространство высших компетенций». Мероприятие будет состоять из двух блоков — экспозиционного и конгрессного.

Российский венчурный форум пройдет в Казани 25 и 26 апреля в МВЦ «Казань Экспо». Его посетят, в том числе делегации из Китая, Узбекистана, Армении и Беларуси.

Галиев Дамир Расилович

Директор инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: