Новости
14 Октября 2014, 12:53

Куда заведет Татарстан датский опыт?

Делегация из Татарстана съездила в Данию, где местные чиновники увидели «массу интересных вещей». О том, как эта «масса» может быть реализована в республиканской промышленности, и поможет ли датский опыт пересадить татарстанцев на велосипеды, и при этом сделать их счастливыми, — материал портала TatCenter.ru.

На прошлой неделе делегация из Татарстана во главе с президентом республики Рустамом Миннихановым находилась с рабочим визитом в Дании. На прошедшем сегодня в кабмине РТ брифинге чиновники рассказали, о чем удалось договориться с датскими коллегами, а также о том, как их опыт может изменить не только промышленность Татарстана, но и жизнь рядовых граждан, прежде всего, автомобилистов.

Нефть, химия и катализаторы…

В Копенгагене чиновники встретились с представителями сразу нескольких компаний.

Как пояснил министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Ирек Файзуллин, вопросы обсуждались различные — от внедрения новых технологий на нефтеперерабатывающих предприятиях республики и строительства в Менделеевске комплекса по производству аммиака, метанола и карбамида [см. пятую строчку рейтинга: 10 самых дорогих инвестиций в Татарстане] до реализации программ по энерго- и теплоснабжению.

Так, с компанией «ХальдорТопсе», которая, как выразился Файзуллин, «помогает» Татарстану в строительстве в Менделеевске комбината ОАО «Аммоний», а также участвовала в разработке проекта реконструкции установки производства формальдегида на ОАО «Нижнекамскнефтехим» и сотрудничала с ОАО «ТАНЕКО», практически удалось договориться о стажировках в ее учебных центрах студентов из Татарстана. Датчане, в свою очередь, не прочь поучаствовать в расширении мощностей нефтепереработки на ОАО «ТАНЕКО».

Нефтяники республики не скрывают, что заинтересованы в сотрудничестве и выбрали частную датскую компанию из множества других по ряду причин. Прежде всего, это мировое лидерство, качество продукции и нахождение компании «на острие современной науки».

«ХальдорТопсе» — это частная компания, производящая катализаторы по производству метанола, получению водорода. У нас их катализаторы стоят на «ТАНЕКО» — два производства уже сегодня работают. Эти производства очень интересны, так как любая нефтепереработка без водорода дальше не движется. Все тяжелые остатки, которые есть, обязательно необходимо обрабатывать водородом", — пояснил гендиректор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин.

Встретились чиновники Татарстана и с представителями компаний «Роквул» и «Данфосс».

Первая, напомним, в апреле 2012 года открыла на территории ОЭЗ «Алабуга» крупнейший в Европе завод по производству негорючих материалов с инвестициями более 5 млрд рублей и выпущенной с момента открытия продукции на сумму 3,6 млрд рублей. Вторая — реализует в Татарстане программы по энерго- и теплоснабжению. За три года в республике, по словам Ирека Файзуллина, реализовано программ на сумму более 500 млн рублей — более 363 млн рублей освоено в Казани, остальные деньги ушли в районы республики.

Добавим, что «Данфосс», инвестиции которого в РФ уже превысили 80 млн евро, заинтересован в дальнейшем размещении производства в России. Сейчас идет работа по проекту строительства нового завода в Нижнем Новгороде и производственно-административного комплекса в Нахабино. Свои площадки предлагает и Татарстан.

«В январе этого года было подписано соглашение с „Данфосс“ по реализации проекта строительства их производства в ОЭЗ „Алабуга“, которое мы планируем начать уже в 2015 году. Направления сотрудничества с компанией нам очень интересны», — не стал скрывать Файзуллин.

По его словам, Казанским энергосервисным центром совместно с «Данфосс» уже проработана возможность установки на 320 объектах узлов погодного регулирования.

«Основная задача проекта — снизить затраты населения и бюджетных структур по теплоснабжению городов и территорий», — пояснил Ирек Файзуллин.

Отдать предпочтение пешеходам…

В Дании татарстанских чиновников впечатлила и «трансформация городов» — они удивились «массе интересных вещей», обилию велосипедистов, парков и скверов, и пообещали «все это сделать в наших городах» — Казани, Набережных Челнах, Иннополисе. Правда признались, что в Копенгагене работа над городской средой длится уже более 40 лет. Отсюда и ее грамотная реализация.

«Огромная работа по благоустройству городской среды Копенгагена должна быть перенята нами и реализована, — заявила помощник президента РТ Олеся Балтусова. — Но все мы должны понимать, что это дело не быстрое. В первую очередь, надо сформировать городские и экспертные сообщества, которые будут над этим работать».

Сомнений нет: городская среда Татарстана рано или поздно адаптируется к пешеходам и маломобильной части населения и отвернется от автомобилистов. Работать чиновники намерены над общим благоустройством республиканских городов и, как пояснила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, трансформировать городскую среду «с точки зрения отдать предпочтение пешеходам, а не машинам».

«Наличие хорошего благоустройства, скверов и парков значительно улучшает социальный климат в городе», — считает Прокофьева, по словам которой, очень значимо разделение пешеходного, автомобильного и велосипедного движения.

Власти готовы к тому, что, трансформируя знакомую и привычную татарстанцам среду, им придется столкнуться с негативом и скепсисом горожан, а также с претензиями бизнеса, который может нести убытки из-за ограничения автомобильного движения. Но в будущем это принесет плоды, уверены чиновники.

«Развитие зеленых зон, пешеходной инфраструктуры можно и нужно делать уже сейчас и везде. Это повышает и качество жизни, и уровень счастья жителей. Это очень важно», — резюмировала Татьяна Прокофьева.

Юлия Амочаева

Фото: instagram.com/rusminnikhanov

Новости
24 Апреля 2024, 19:42

Из Казани запустят дополнительные поезда в Арск и Кукмор В майские праздники

Также в отдельные дни увеличат количество вагонов в пригородных поездах, следующих в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В майские праздники запустят дополнительные пригородные поезда, связывающие Казань с Арском и Кукмором. С 26 апреля по 10 мая будут ходить электрички № 6404 Казань — Арск и № 6407 Арск — Казань. 27 апреля и 8 мая будут курсировать составы № 6436 Казань — Кукмор и № 6439 Кукмор — Казань. Также для удобства пассажиров в отдельные дни планируется увеличить количество вагонов в пригородных поездах, следующих из Казани в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В связи с введением дополнительных поездов некоторые маршруты временно отменят, согласно информации пресс-службы Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Напомним, с 1 мая в Набережных Челнах начнут работать садоводческие маршруты.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: