Новости
07 Октября 2014, 14:00

Бизнес Татарстана перебирается в интернет

В Татарстане растет число интернет-предпринимателей. Малый и средний бизнес обращается к технологиям в поисках новых ниш, не занятых крупными федеральными игроками, считают эксперты. А государство уже выдает интернет-бизнесу субсидии по программе «Лизинг-Грант».

В Татарстане увеличивается число интернет-предпринимателей. Согласно последнему исследованию компании tiu.ru, с начала года интерес к работе в сети со стороны бизнеса вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля интернет-бизнеса республики оценивается в 4% от российского.

Главным образом предприниматели, работающие в интернете, сосредоточены в Казани. Далее их распределение происходит по наиболее крупным городам республики: Нижнекамску, Зеленодольску. Набережные Челны только на третьем месте. Количество интернет-магазинов также больше в столице республики — 69% от общего числа, затем следуют Набережные Челны с 22% и Альметьевск — 7%.

Самым популярным направлением для интернет-коммерции оказалось строительство (услуги и товары). На втором месте оказались авто- и мототовары, на третьем — одежда, обувь и аксессуары, на четвертом — товары для дома. На последнем — техника и электроника.

Как выяснилось, самыми активными интернет-предпринимателями оказались мужчины — их 62−72% от общего числа в республике. Женщин в этом сегменте — от 28% до 36,8% в зависимости от района.

Важно, что большинство интернет-предпринимателей — 47% — работает в этой отрасли менее года, т. е. открыли для себя эту нишу совсем недавно.

По мнению председателя Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана Хайдара Халиуллина, это может быть связано с переходом предпринимателей, работающих в традиционных формах, в интернет в поисках нового рынка сбыта своих товаров и услуг.

«Мы отмечаем, что все больше и больше представителей бизнеса обращается в эту отрасль, при этом речь идет и о традиционных сферах, предприниматели которых ищут пути вывода своего продукта в сеть», — считает Хайдар Халиуллин.

Внимание на стремительно развивающуюся отрасль уже обратили и власти — с этого года интернет-предприниматели могут претендовать на получение субсидии в рамках «Лизинг-Гранта».

«С этого года предприниматели, занятые в ИТ-сфере, также могут принять участие в розыгрыше субсидий по программе «Лизинг-Грант». Если раньше заявку могли подать только представители бизнеса, занятого в производстве вычислительной техники, то теперь речь идет о деятельности, вообще связанной с использованием вычислительной техники.

Таким образом, предприниматели могут подать заявку, даже если они купили или взяли в аренду компьютеры. Это новшество этого года, помимо медицинских услуг, у нас еще добавились и работы ИТ-компаний", — рассказала порталу TatCenter.ru заместитель директора Центра поддержки предпринимательства РТ Лариса Парфенова.

Чтобы привлечь новых клиентов, компании пытаются сделать интернет-покупки более выгодными для своих клиентов. Они делают коммерцию в сети дешевле, предоставляя различные привилегии покупателям в интернете.

Источник фото

«Несмотря на то, что мы работаем только по Набережным Челнам, клиенты стараются оформлять заказ через наш сайт — покупка в интернет-магазине обойдется на 5% дешевле, чем при обычной покупке», — рассказывает менеджер по продажам интернет-магазина «Гипсокартон+» Надежда Иванова из Набережных Челнов.

Именно строительство, по словам авторов исследования, стало наиболее популярным направлением для интернет-коммерции из-за того, что ниша пока не занята крупными игроками федерального уровня.

«Данные фиксируют общую тенденцию в малом бизнесе по поиску ниш, которые еще не заняты крупным бизнесом. Предприниматели выбирают те категории, где еще не представлены или слабо представлены федеральные игроки — это строительные товары и товары для дома. Этим же объясняется и снижение интереса к нишам, в которых малому бизнесу трудно конкурировать: электронике и одежде», — пояснил руководитель портала Евгений Иванов.

По данным исследования, часы пик, когда интернет-предприниматели принимают и обрабатывают наибольшее количество заказов, в Татарстане приходится на утро (с 6:00 до 12:00) и день (12:00 — 18:00). В то же время, по наблюдениям аналитиков tiu.ru, в других регионах России пользователи совершают покупки преимущественно днём и вечером (с 12:00 до 00:00).

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: