Новости
29 Августа 2014, 11:30

Автопром выедет на «хламе»?

С 1 сентября возобновляется программа утилизации автомобилей. В правительстве ожидают, что она вновь вытянет падающий автопром за счет стимулирования спроса. Между тем, эксперты сомневаются, что программа будет успешной — покупать новые машины в нестабильной экономической ситуации не готовы ни рядовые потребители, ни компании.

О том, что в России программе утилизации старых автомобилей дают новую жизнь, было объявлено накануне на правительственном совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Падающий в бездну автопром вновь решили поддержать за счет автохлама.

Напомним, в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года российский рынок новых легковых автомобилей просел почти на 9%. По данным аналитического агентства «Автостат», продажи составили 1109,8 тыс. авто против 1218,8 тыс. штук годом ранее.

В Татарстане, как портал TatCenter.ru сообщал ранее, падение было даже выше среднего общероссийского и составило 14,1% — за шесть месяцев была продана 51 тысяча автомобилей против 59,4 тыс. штук, реализованных в аналогичном периоде 2013 года.

По мнению начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Андрея Топтуна, рынок по-прежнему находится под давлением снижающейся российской экономики. Кроме того, в первом полугодии он находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году.

Автокредитование же в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также способствует сокращению спроса. Покупатели нынче не уверены ни в дальнейшей экономической ситуации, ни в своей платежеспособности.

Падение спроса заметили и в правительстве. Впрочем, заявления премьер-министра Медведева в отношении авторынка выглядят более сдержанными. В отрасли, по его словам, наметился лишь «некоторый спад» производства. Между тем, автомобилестроение — один из основных секторов промышленности, от которого зависит и ситуация в смежных отраслях.

«Необходимы комплексные меры, включая стимулирование спроса и производства новой техники», — заключил Дмитрий Медведев…

…И автовладельцам вновь разрешили при условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой получать через производителей или дилеров скидки при покупке новых авто.

На брифинге после заседания министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что программа запускается с 1 сентября и будет действовать до 31 декабря этого года. На нее до конца года будет выделено 10 млрд рублей, а коснется программа как физических, так и юридических лиц.

По оценкам министра, программа утилизации позволит дополнительно реализовать в стране 170 тысяч автомобилей разных классов. Распространяться она будет на все категории автомобилей старше шести лет. Сумма компенсации за сдачу машины в утиль составит от 40 тысяч рублей на сданный легковой автомобиль, до 350 тысяч рублей — на грузовой автомобиль.

«Что касается трейд-ин, то от 40 тысяч до 300 тысяч рублей, поэтому разница небольшая, тем не менее, она имеется», — пояснил Мантуров.

Бесспорно, основными выгодоприобретателями от возобновления программы утилизации станут автозаводы, а также производители комплектующих и торговые организации. Однако аналитики опасаются, что реанимированная программа, призванная простимулировать автовладельцев к приобретению новых машин и различной техники отечественного производства, может и не оправдать ожидания правительства.

«Не факт, что программа окажется успешной. Посмотрев на текущую статистику продаж, предоставляемую Комитетом Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ, можно с уверенностью утверждать, что пока в экономике правит бал стагнация, немногие потребители готовы приобретать новый автомобиль. Вряд ли программа утилизации способна исправить ситуацию, если граждане стремятся сэкономить и не хотят покупать новый автомобиль», — отметил в беседе с корреспондентом портала TatCenter.ru ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

При этом эксперт напоминает, что программа утилизации действовала в нашей стране ранее, и значительное число старых автомобилей уже было по ней утилизировано — были приобретены новые автомобили, которые ещё не исчерп
али свой ресурс.

«Полагаю, вряд ли много автомобилей может быть предъявлено к утилизации в рамках возобновляемой программы, — говорит Дмитрий Баранов. — Теоретически, программа может „выстрелить“ за счёт юридических лиц, которые будут сдавать на утилизацию грузовики, автобусы и прочую спецтехнику. Но тут сразу встаёт вопрос о том, что ведь им компенсируют не очень много, а они сами должны будут заплатить за новую технику гораздо больше. Это в нынешних экономических условиях также представляется маловероятным».

Юлия Амочаева

Новости
25 Апреля 2024, 08:35

Татарстан получил из федерального бюджета ₽4,2 млрд на технопарки За первый квартал 2024 года

Деньги направлены региону в виде субсидий.

Татарстан в январе, феврале и марте получил из федерального бюджета 4,2 млрд рублей. Деньги предназначены для развития инфраструктуры технопарков, сообщает Минфин РТ.

Ранее четыре индустриальных- и один технопарк в сфере высоких технологий, расположенные в РТ, прошли федеральный отбор. Согласно постановлению правительства РФ от 30.10.2014 № 1119, по таким проектам российские власти выделяют субсидии. Деньги идут на возмещение затрат на создание и модернизацию объектов инфраструктуры технопарков. Татарстан за первые три месяца года получил 4,2 млрд рублей на эти цели.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: