Новости
20 Мая 2014, 10:30

Нуриевский фестиваль перешагнул «экватор»

В рамках грандиозного Нуриевского фестиваля, проходящего в Казани, на сцене театра оперы и балета уже отыграна половина спектаклей. Казанцы с удовольствием приобщаются к классическим и современным постановкам, делятся друг с другом впечатлениями и мнениями, а тем временем идет активная подготовка к гала-концертам.

Первый спектакль-мистерия «CarminaBurana, или Колесо Фортуны», вызвавший бурю аплодисментов в зале, дал мощный заряд всей фестивальной неделе. Мистерия в постановке Александра Полубенцева породила повод и многим театральным критикам высказать свои замечания.

Сам постановщик, говоря об идее спектакля, не скромничает:

«Карл Орф первоначально задумывал написать ораторию, а написал кантату. А я сделал ораторию — то есть как бы вернул произведение к его первоначальному замыслу. Когда хореограф говорит, что он задумал в спектакле, что хотел показать — он может наговорить много всего. Важнее то, увидел это зритель, понял, или нет — в этом профессионализм».

Александр Полубенцев также рассказывает, что в мистерии есть удачно вписанная в части «Диктатор» аллюзия ко второй мировой — это и 11 сентября, Ирак, холокост — эта часть посвящена диктатору, который приводит к кровавой войне, кровавому уничтожению народа и культуры.

«После „Дамы с камелиями“, которую я ставил в классическом варианте, было интересно поработать в современной пластике и в таком синтетическом спектакле», — признается Александр Полубенцев.

Следующий спектакль фестиваля — балет «Жизель», в котором выступили Светлана Захарова, Сергей Полунин, Ольга Сизых.

Когда Светлану Захарову, исполнительницу роли Жизель, спрашивают, почему она выбрала этот спектакль, она отвечает просто:

«Этот спектакль всегда рядом, на протяжении всей моей жизни. Я впервые станцевала его в 17 лет. Конечно, тогда это была другая Жизель — юная, неопытная. Теперь, уже с жизненным и творческим багажом, мне гораздо интереснее „копаться“ в этой роли, искать какие-то краски, чувства. С другой стороны, я танцевала этот балет на лучших сценах мира, было много потрясающих партнеров, и я многому училась у них. То, что накопила, прочувствовала за всю жизнь — это моя Жизель».

Этот спектакль Светлана Захарова выбрала не случайно — признается, что хотелось еще раз потанцевать его здесь — она танцевала «Жизель», будучи еще солисткой Мариинского театра, тогда еще восходящей звездой. Уже после репетиции Светлана Захарова заметила, что в спектакле обновились костюмы, и самое важное — в театре появился хороший балетный пол, а это большое уважение и забота к артистам: не во многих российских театрах есть такой, а для танцоров это главное.

Говоря о планах на будущее, балерина предположила, что может провести сольный концерт в Казани — но только когда будет время его качественно подготовить. Партнер Светланы в спектакле «Жизель» — Сергей Полунин — впервые на фестивале, однако признается, что раньше принять участие не удавалось:

«Приглашают часто, но приехать не получалось. В казанской балетной труппе очень домашняя атмосфера, и мне очень сильно помогали. Когда я сюда ехал, мне сказали „Танцуй хорошо, потому что публика знает, чего хочет, она очень образованная, избалованная“. Поэтому буду танцевать хорошо!»

Самыми приятными были впечатления от балета «Жизель» у многих зрителей — казалось, будто Светлана Захарова «парила» на сцене, так мастерски ей удается роль заглавной героини. Впрочем, классику балетного репертуара трудно испортить: благодарный зал аплодировал после каждого действия, честно отдавая свою любовь артистам, и это ничуть не помешало ходу самого спектакля.

Особым в фестивальной неделе должен стать балет «Сказки Венского леса» — это действительно очень необычный спектакль. Как и обещали, никакой классики — только современная пластика. С одной стороны, Дортмунд-балет выступал в своеобразной, понятной только им атмосфере. С другой стороны, в идее спектакля лежит легенда о мире живых и мертвых, а это дает волю фантазии — похоже, именно этим и воспользовались постановщики и хореографы. Порой казалось, что крайне не хватает «классических» балетных движений, слишком много театрального, юморескного, но потом пришло понимание — этого требовал сам спектакль. Мир, который воссоздали танцоры, — это мир за гранью наших знаний, мир, в котором оживают мертвые, мир, который никто из нас не мог видеть по-настоящему.

Впереди казанцев ждет еще один спектакль от балета Дортмунд — «Триптих» (20 мая). Кроме того, на этой неделе пройдут спектакли «Золотая Орда» (22 мая), «Баядерка» (23 мая) и «Спартак» (25 мая).

Закончится фестиваль балета им. Р. Нуриева гала-концертами 27 и 28 мая.

Культурный журналист

Тимур Давлетшин

Новости
18 Апреля 2024, 08:10

Эксперты Узбекистана, Турции и ОАЭ посетят Казань в 2024 году Для оценки туристического потенциала города

Первая делегация приедет в Казань в мае.

В 2024 году Казань примет делегации из Узбекистана, Турции и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Эксперты приедут в город, чтобы оценить его туристический потенциал, сообщает «БИЗНЕС Online», ссылаясь на городской комитет по развитию туризма.

Ожидается, что делегации будут состоять из представителей туристической отрасли, журналистов, блогеров, фотографов. Первыми в столице РТ встретят гостей из Узбекистана. В мае из этой страны прибудут 10 человек, в том числе представители двух крупных туроператоров, члены комитетов по туризму Ташкента, Самарканда и Бухары.

Комитет по развитию туризма Казани уже занялся поиском подрядчика, который организует поездку делегации. На эти цели направят 790,5 тыс. рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: