Новости
27 Марта 2014, 15:00

«Суровый закон» казанской рекламы

В Казани прошел круглый стол с участием представителей бизнес-сообщества и чиновников, посвященный размещению наружных вывесок и информации. Корреспондент портала TatCenter.ru побывал на встрече и выяснил, что предприниматели всерьез озабочены существенным сокращением количества возможных рекламных носителей. В свою очередь, чиновники убеждены — грядущие правила будут только способствовать улучшению облика города.

В четверг, 27 марта в Управлении архитектуры и градостроительства Казани состоялся круглый стол по вопросам размещения и согласования информационных конструкций.

Оказалось, что предпринимателей города ждет немало изменений — о них собравшимся рассказали заместитель руководителя исполкома Казани Иван Кузнецов, главный архитектор Татьяна Прокофьева и начальник отдела рассмотрения проектов и городского дизайна УАиГ Жанна Белицкая.

Рекламщики и предприниматели, выслушав новые правила и требования, обрушились на чиновников с многочисленными вопросами. Последние успокоили — все изменения будут вводиться поэтапно, а информационные носители, на которые уже действуют разрешения, будут сохраняться до завершения сроков согласований.

Где прячутся изменения?

Во-первых, Казгордума перевела элементы внешнего оформления объектов потребительского рынка и услуг из разряда рекламы в информацию. Иными словами, владельцам конструкций и вывесок больше не нужно платить госпошлину за их размещение, достаточно получить одобрение внешнего вида и места размещения в Управлении архитектуры и градостроительства.

Во-вторых, 20 марта вступил в силу пакет изменений в Правила благоустройства Казани. В них детально прописаны требования к новым конструкциям. Ранее, по словам экспертов, все правки и отказ в согласовании конструкций выносились субъективно. Теперь же появились чёткие критерии.

В-третьих, разработан проект административного регламента с описанием процедуры согласования дизайн-проектов. Новшества должны сократить срок рассмотрения до 21 дня. В планах исполкома — упростить процедуру подачи документов, в том числе с помощью интернет-приёмной, а при консультировании использовать программное обеспечение ресурса «Планета задач».

Предполагается, что произведенные изменения улучшат внешний облик Казани. По крайней мере, именно на это рассчитывает Жанна Белицкая, которая в качестве удачного примера в вопросах размещения рекламы в исторической части города привела опыт Санкт-Петербурга.

Жесткие запреты

Одними изменениями чиновники не ограничиваются. По словам спикеров, предпринимателей ждет и немало ограничений.

  • Виды информационных конструкций. Запрет коснётся выносных штендеров, конструкций на ограждениях, вертикальных настенных конструкций и надувных фигур;

  • Размещение конструкций на жилых и исторических зданиях — разрешается не выше первого этажа. Коммерческих объектов (более 400 кв. м) это не касается, нужна лишь единая концепция оформления здания. Здания с большим количеством организаций разрешается оформлять модульными конструкциями со сменным изображением.

  • Открытый способ подсветки конструкций запрещен. В исторической части города и на первой линии главных улиц разрешаются только объёмные световые буквы, знаки и вывески с внутренней подсветкой.

  • Дублирование одной и той же информации на разных конструкциях разрешается, только если она выполнена на разных языках или выходит на разные стороны фасада.

  • Витринные конструкции нельзя размещать со стороны фасада, и не ближе 15 см к стеклу.

  • Реклама не допускается на парковочных местах, на насаждениях и на определённом расстоянии от деревьев.

Новые стандарты введут постепенно

После того, как были озвучены все изменения и ограничения, участники круглого стола перешли к обсуждению. В ходе обсуждения выяснилось, что ежедневный приём документов и система «одного окна» будут реализованы не раньше 2015 года.

Отвечая на вопросы собравшихся, Жанна Белицкая отметила, что регламент отходит от понятия «срока действия». При этом вся ранее согласованная документация продолжит действовать по старому регламенту до истечения своего срока. Свежий регламент будет принят примерно в середине апреля текущего года.

Предпринимателям с многочисленными вопросами Иван Кузнецов предложил обращаться в приёмную комитета экономики и обещал «подумать над созданием рабочей группы», которая каждые две недели будет выносить на обсуждение спорные моменты.

Представители бизнес-сообщества заявили об ущемлении своих прав и отметили, что в центре города на зданиях попросту нет места для рекламы. Спасали модульные конструкции. Кузнецов парировал, что предпринимателей в городе много, однако это не означает, «что нужно все здания завешивать рекламой». «Закон суров, но с ним нужно смириться», — заметил чиновник.

Одной из идей, поддержанных в ходе круглого стола, стало введение свободных зон, подобно крупным городам в США и Японии, где реклама не будет никому мешать. А в целом же, новые стандарты будут вводиться постепенно, по мере завершения сроков выданных ранее согласований. Переходный период займёт три-четыре года.

Добавим, что для разъяснения новых правил исполком планирует целую серию встреч и семинаров с предпринимателями. Например, этой теме будет посвящен и один из семинаров в рамках выставки МАК-2014, которая пройдет 9 апреля на Казанской ярмарке.

Станислав Романов

Новости
29 Марта 2024, 17:31

Фонтаны Казани начнут свою работу в мае

В этом году будут запущены 32 конструкции из 36.

В мае в Казани запустят фонтаны. В этом году планируется запустить 32 из 36 конструкций, сообщили в мэрии столицы РТ, ссылаясь на Комитет внешнего благоустройства.

Четыре фонтана остаются неиспользуемыми из-за аварийного состояния чаш или оборудования. Рабочие проведут проверку и ремонт оборудования, а затем их очистят и при необходимости покрасят. В исполкоме напомнили, что в 2023 году был проведен ремонт фонтанов в парке Петрова и сквере Славы, а также восстановлен исторический объект в саду Рыбака.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: