Новости
03 Февраля 2014, 10:32

Кем бу? — Севильский цирюльник!

Премьерной оперой «Севильский цирюльник» открылся в воскресенье в Казани XXXII международный оперный фестиваль им. Ф.И.Шаляпина. Опера, которую за три недели поставил режиссер Юрий Александров, пришлась по душе первым зрителям. Зачем актеров посадили в коробку на сцене и почему в итальянской опере вдруг заговорили на татарском?

«Вечно новый «Севильский цирюльник», — такими словами представил народный артист России Святослав Бэлза премьеру фестиваля. В Казани эта опера в таком виде ставится впервые, для нее специально создавали декорации, костюмы. Дирижер оркестра — уже полюбившийся нашему зрителю итальянец Марко Боэми.

«Кем бу?»

Если ресторанный критик делает профессиональные рецензии ресторанов и их блюд, то театральный критик должен оценивать спектакль, атмосферу и работу коллектива. О том, как готовили оперу «Севильский цирюльник», портал TatCenter.ru писал ранее. А своего рода «дегустацию» этого блюда провели первые зрители фестиваля 2 февраля.

Не будучи знатоком классической оперы, не берусь оценивать качество исполнения партий, говорить о голосах солистов и работе оркестра. Одно можно точно сказать: все команды отработали на все сто, потому что все обещанные планы были осуществлены. Например, как и обещал режиссер, в начале спектакля большая декорация-коробка была закрыта и открывалась под музыку дважды — в начале каждого действия. А в первой картине Фигаро неожиданно возник в женском платье!

Были еще сюрпризы от режиссера — пару раз на сцене заговаривали на русском языке (когда читали письмо или список белья для стирки). Но больше смеха вызвал вопрос одного из главных героев на татарском языке: «Кем бу?», который он задал, когда кто-то постучал в двери… После этого зал заметно оживился — зрители стали обсуждать героев, перешептывались и смеялись, а значит, комедия удалась.

Все герои оперы меняли свои костюмы между действиями, и зрители в этих переменах могли увидеть явные отсылки к известным персонажам из популярных произведений и известным мотивам. Так, на сцене появлялись артисты в мексиканских костюмах, вынося с собой переносной кактус.

И все счастливы!

Все представление Фигаро помогает Альмавиве добиться Розины, он переодевается в разных людей, обманывает Бартоло и придумывает легенды для графа. Глупый и чересчур осторожный Бартоло в каждом движении Розины видит измену или подозревает ее в каком-то заговоре. Но тщетная предосторожность (а поначалу опера так и называлась — «Альмавива, или Тщетная предосторожность») Бартоло в итоге сыграет на руку главным героям — они останутся наедине с нотариусом и смогут уговорить стать свидетелем Дона Базилио. Заканчивается спектакль хэппи-эндом: Розина и Альмавива стали мужем и женой, а Бартоло остался ни с чем.

Главные партии исполняли, по традиции фестиваля, приглашенные солисты: Фигаро — Владимир Мороз (Мариинский театр), Розина — Ольга Пудова (Мариинский театр), граф Альмавива — Алексей Татаринцев и Дон Базилио — Андрей Валентий (Национальный Большой театр Республики Беларусь).

Оперу повторят сегодня, 3 февраля. Кроме «Севильского цирюльника», зрителей фестиваля ждут лучшие постановки театра: «Евгений Онегин», «Риголетто», «Аида», «Турандот», «Травиата», «Кармен», «Борис Годунов». Завершится фестиваль двумя гала-концертами 17 и 18 февраля.

Казанской опере — 140 лет

Фестиваль им. Шаляпина в этом году посвящен 140-летию оперы в Казани: 26 августа 1874 г. артистами казанской оперной труппы была дана опера М.И.Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Теперь эта дата по праву считается датой начала постоянных оперных сезонов в Казани. Шаляпинский фестиваль — старейший российский фестиваль оперного искусства, он был основан в 1982 г. по инициативе директора театра Рауфаля Мухаметзянова. Каждый год в афише фестиваля представлены собственные постановки оперного театра, но главные партии в них всегда исполняют приглашенные солисты: это звезды оперной сцены, певцы, выступающие на лучших площадках мира, вокалисты и дирижеры из стран ближнего и дальнего зарубежья, а также крупнейшие театры России.

Святослав Бэлза, открывая фестиваль, отметил:

«Мне неоднократно приходилось убеждаться в том, как широко распространилась слава шаляпинского фестиваля в мире. Он — визитная карточка Казани и республики Татарстан».

Тимур Давлетшин

Новости
17 Апреля 2024, 19:50

Перевозки контейнеров на ГЖД увеличились на 17,5% В январе-марте 2024 года

Внутренним сообщением было отправлено более 23,7 тыс. ДФЭ.

В течение первых трех месяцев 2024 года на Горьковской железной дороге было перевезено около 50 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ, что на 17,5% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Внутренним сообщением было отправлено более 23,7 тыс. ДФЭ. Общее количество груженых контейнеров во всех видах сообщений за три месяца 2024 года составило почти 25,9 тыс. ДФЭ, что на 14,7% больше, чем в прошлом году. В том числе: химикаты и сода — 8,5 тыс. ДФЭ; лесные грузы — 7,9 тыс.; бумага — 4,7 тыс.; черные металлы — 1,1 тыс.

Ранее TatCenter писал, что в январе-феврале терминалы ГЖД обработали 928 тыс. тонн грузов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: