Татарстан бросает все силы на ускорение строительства ВСМ Москва-Казань, и ради магистрали готов внести изменения в федеральное законодательство. Сегодня в Доме правительства республики на совещании ОАО «РЖД», на котором монополия подводила итоги 10-летней работы в регионе, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил, что уже в этом году планируется приступить к строительству терминала ВСМ на транспортно-пересадочном узле «Казань-2». Кроме того, ожидается, что в ближайшее время будут готовы технические характеристики дороги, и можно будет точно узнать, по каким землям будет проходить изъятие.
Начальник Горьковской железной дороги ОАО «РЖД «Анатолий Лесун рассказал, что на данный момент закончено обоснование инвестиций и начинается этап проектирования. 85% будущей ВСМ будет проходить по полигону Горьковской железной дороги, сказал он.
Предварительно, общая стоимость строительства оценивается в 928 млрд. рублей. Потребность в государственном финансировании составляет 650 млрд. рублей.
По словам Лесуна, на стадии строительства магистрали будет создано около 80 тыс. рабочих мест, в том числе, с началом эксплуатации — 30 тыс. рабочих мест.
Президент Татарстана Рустам Минниханов считает, что строительство ВСМ «это не корысть какая-то, это сильная страна, хорошее, мощное развитие».
«Самое главное — мы живем ожиданием ВСМ. Если пять лет жили ожиданием Универсиады, то сейчас у нас самый главный проект — это ВСМ. Он поменяет отношение людей и сблизит расстояние до европейской части нашей страны. Это и новые материалы, новые технологические решения, новый подвижной состав. Не надо это только увязывать с железной дорогой, ментальность людей поменяется. Ведь чем мы отличаемся от США? У них там страна большая, они на автобусах, автомобилях передвигаются. У нас, чтобы человек переехал — это целая история. Я могу сказать, что мы создадим все необходимые условия, и уже приступили к трассировке, выбору наиболее оптимального маршрута», — заявил президент.
Как заявил сегодня министр транспорта Ленар Сафин, республика готова всеми возможными способами ускорить начало строительства, в связи с чем приступит к изъятию земель как можно раньше.
«При строительстве остро встанут земельные вопросы, в этой связи нужно на федеральном уровне принять четкий механизм упрощенного изъятия земельных участков, в том числе, и по землям лесного фонда. Для выкупа земель необходимо предусмотреть соответствующее финансирование. Для снятия возможных проблем по линии общественных организаций в части нарушения экологической среды, ущемлению прав и свобод граждан необходимо на местах организовывать активную разъяснительную работу», — сказал министр.
Местные власти предложили передать с федерального на республиканский уровень полномочия по изъятию земельных участков из федерального фонда, что необходимо для сокращения сроков изъятия. Также они хотят получить полномочия по прекращению постоянной бессрочной аренды участков, находящихся в федеральной собственности. Кроме того, это касается и порядка назначения арендной платы.
По идее министра, при реализации проекта будет сокращено и время уведомления об изъятии участка. Если раньше собственника участка должны были уведомлять не менее, чем за год, то теперь эта процедура может занять не более трех месяцев.
«Расширение условий для изъятия земель, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса, предлагаем дополнить пунктом «Иные обстоятельства, установленные субъектами РФ», — пояснил министр транспорта.
В процессе строительства возникнут проблемы, связанные с ускоренным обеспечением проекта земельными участками. Их предоставление должно осуществляться без торгов и предварительного согласования места объекта. Это позволит ускорить время проектирования", — пояснил он.
Татарстан уже в этом году предложил провести инженерно-геологические, инженерно-геодезические исследования и начать подготовительные работы под освоение территории — вырубку леса, временные подъездные дороги, строительство баз для размещения строителей.
Кроме того, на совещании министр рассказал, что в ближайшее время в Казани будут построены новые транспортно-пересадочные узлы. Они появятся в районе казанского ипподрома по ул. Аграрной, в районе станции «Казань-2», в районе Компрессорного завода на Сибирском тракте. Планируется также, что ТПУ будут привязаны к станциям метро. Подобный ТПУ будет построен и в Смарт-Сити, заявил министр.
По словам начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна, за 10 лет железной дорогой было перевезено более 670 млн. пассажиров. В Татарстане перевезено более 137 млн. человек и 23 млн. тонн грузов. Инвестиции в участок дорог по территории республики составили 35 млрд. рублей. У местных производителей «РЖД» ежегодно закупает продукцию на 3,5 млрд. рублей. В бюджет Татарстана за это время холдинг перечислил более 8 млрд. рублей. В обновление инфраструктуры было вложено более 175 млрд. рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: