Новости
08 Октября 2013, 15:17

Татарстан пустит на дороги федералов

Татарстан хочет облегчить нагрузку на республиканский бюджет, передав крупные дорожные проекты на баланс федерального центра. Как сообщил сегодня глава минтранса РТ Ленар Сафин, такое решение принято по участку «Шали-Бавлы» и по реконструкции трассы «М7». Часть расходов местные власти планируют переложить на плечи частных инвесторов.

Татарстан решил сэкономить на республиканских дорогах, сделав их федеральными. Сегодня на коллегии минтранса глава ведомства Ленар Сафин заявил, что на крупные проекты деньги будут привлекаться из федерального бюджета или в рамках частно-государственного партнерства. Это должно сократить расходы местного бюджета, считает министр.

Решение о передаче на федеральный баланс принято по участку «Шали-Бавлы», который входит в магистраль «Европа — Западный Китай». Стоимость проекта — 132 млрд. рублей, в эксплуатацию полностью он должен быть введен в 2018 году. Сейчас действует первый участок дороги протяженностью 40 км.

Ленар Сафин сообщил, что трассу планируется передать в состав российских дорог федерального значения с последующим включением в целевую программу развития дорог страны до 2020 года. К стройке министерство намерено привлечь «Российские автомобильные дороги». Средства также должны поступить в рамках частно-государственного партнерства.

Частные инвестиции министерство планирует привлекать при строительстве перехода через Каму у поселка Соколка в обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Грузопоток на участке должен увеличиться за счет транспортировки продукции «Нижнекамскнефтехима» и «Танэко», говорит Сафин.

Кроме того, одним из крупных проектов Сафин назвал строительство объездной дороги с южной стороны Казани. Два варианта стройки обойдутся в сумму не меньше 36 млрд. рублей:

«В пригородной зоне Казани нужно обеспечить возможность южного обхода города. Сейчас прорабатывается два варианта строительства: дорога через островные территории в акватории Волги длиной 36,5 км, стоимость проекта — около 36 млрд. рублей, и дорога с мостом через Волгу в районе поселка Гребени Верхнеуслонского района длиной 43 км, стоимость проекта — 42 млрд. рублей. Оба варианта планируют реализовать с привлечением частных инвестиций», — рассказал сегодня министр.

Татарстанскую часть трассы «М7», которая, по его словам, давно «не соответсвует современным требованиям из-за низкой пропускной способности и высокой аварийности», ждет реконструкция. Нагрузка на отдельных участках почти в шесть раз превышает предельно допустимые нормы, а коэффициент тяжести ДТП в 1,3 раз выше, чем в среднем по России, рассказал министр.

В приоритете региональных властей — завершение реконструкции дороги «М7» от Казани до Набережных Челнов.

Всего в Татарстане 55% автодорог и 7% мостовых сооружений эксплуатируются с завышением нормативов по нагрузкам, заявил министр.

Ленар Сафин также заявил, что транспортная доступность в районах Татарстана остается крайне невысокой. 738 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с автомобильными дорогами, а из 110 населенных пунктов с численностью жителей до 125 человек, 60 не соответствуют требованиям федеральной программы по обеспеченности дорогами.

Часть финансирования по этой программе в этом году в Татарстане урезана, так как больших затрат потребует продолжающееся сейчас восстановление пострадавшего от наводнения Дальнего Востока.

Глава минтранса Татарстана пообещал премьер-министру Ильдару Халикову, что все эти сельские дороги будут построены к 1 января 2016 года.

По его словам, если обеспечить малым населенным пунктам доступность до скоростных автодорог в пределах 20−30 минут, то в любую точку Татарстана можно будет попасть меньше, чем за три часа.

Директор «Главтатдортранса» Эдуард Данилов рассказал, что до конца в Татарстане будет построено еще 146 км дорог, семь малых и средних мостов, отремонтированы 148 км и 17 мостовых сооружений.

За два года на строительство и восстановление дорог к Универсиаде было потрачено 2,7 млрд. рублей.

Объем дорожного фонда в РТ в 2013 году составляет более 11 млрд. рублей, в то числе, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог — 3,4 млрд. рублей, ремонт — 5,7 млрд. рублей, на содержание дорог и мостов — 2,7 млрд. рублей.

Новости
18 Апреля 2024, 13:15

Количество сделок на первичном рынке жилья в РТ выросло на 50% В марте 2024 года

На вторичном рынке спрос увеличился практически на 20%.

В марте количество сделок на первичном рынке жилья в Татарстане увеличилось на 50% по сравнению с предыдущим месяцем. По данным Управления Росреестра по республике, спрос на вторичном рынке вырос почти на 20%.

За месяц в регионе было зарегистрировано 1,7 тыс. договоров долевого участия в строительстве. В феврале этот показатель составлял 1,1 тыс. По вторичному жилью было заключено 16 тыс. договоров купли-продажи, в то время как в феврале эта цифра составляла 13,3 тыс. По информации Росреестра РТ, в марте возрос интерес к земельным участкам. Спрос увеличился на 30,8% и составил 9,2 тыс. сделок. По индивидуальным жилым домам рост составил 14,6%, по квартирам — 7%.

Напомним, в январе Казань заняла десятое место в списке российских городов по росту цен на новостройки.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: