Написать авторам

Мы в Twitter

О препятствиях. В продолжение вчерашнего поста

20.09.2013 стартап-реалити стартап-реалити vol.2

Пока действую по принципу, изложенному в книге Чичваркина: "Если тебя посылают на х…, это нормально. Тебя должны послать на х… сорок девять раз. А в пятидесятый раз должны согласиться".

В поисках контрактов, которые обеспечили бы нам 2 миллиона рублей за год. 

0. Основная сложность заключается в том, что, если сейчас наши конкуренты в основном оптовые базы, поставляющие товар со своей наценкой и т.д., то при поиске контрактов прямыми конкурентами становятся крупнейшие производители России - не только региональные, но и федеральные компании.

За предыдущие месяцы я объездил множество дистрибьюторов в разных городах, коротко опишу ситуацию и возникшие сложности:

1. Во-первых, решения принимаются очень долго, серьезные компании, как правило, прежде, чем заключить контракт, оценивают рынок, и, в зависимости от компетентности и ответственности, этот процесс может затянуться не на один месяц.

2. "У нас есть контракт с "Колой" (либо любое другое название), по их условиям мы не можем работать с другими компаниями" Это самый частый ответ, который я слышал.

3. "Вы региональная компания, мы не работаем с местными". Второй по популярности ответ. А не работают они потому что местные (читай - мелкие фирмы) несерьезно ведут бизнес, у них может водитель забухать и т.д. Хоть мы никогда не "слили" ни одну заявку, не нарушили ни один пункт договора, но стереотип в отношении региональных компаний есть.

4. НДС. Это вообще отдельный разговор, крупные компании работают с НДС, поэтому партнеры, работающие по упрощенке, им невыгодны и, соответственно, неинтересны. Поэтому, пока мы сидим на упрощенке, двери в крупные компании фактически закрыты. Выход только в том, чтобы перейти на другую систему налогообложения. Но при переходе снизится рентабельность производства и, чтобы сохранить прежний уровень доходов, придется пересмотреть цены. Как вы понимаете, не в лучшую сторону. 

5. Цены. При последнем разговоре с одной из компаний мне сказали, что буквально несколько минут назад к ним заходил представитель из Челябинска, лимонад которых стоит рубля на 2-3 дешевле. Но состав-то разный, ответил я им. Но потребителю-то, в массе своей, без разницы, главное - цена. Реально, лимонад, который предлагали до меня, по вкусу, дизайну, просто… в общем, не буду ругаться, но пить такое невозможно. Зато стоит дешево. И это самое важное. Демпинговать и предлагать более низкие цены мы не можем, даже по себестоимости наш лимонад будет дороже. 

Есть еще мелкие сложности разного характера, но основные я описал выше. 

Пока действую по принципу, изложенному в книге Чичваркина, который гласит: 

"Если тебя посылают на х…, это нормально. Тебя должны послать на х… сорок девять раз. А в пятидесятый раз должны согласиться. Если тебя из ста раз посылают девяносто девять, значит, твой бизнес на грани рентабельности. Если из ста раз соглашаются три раза, значит, у тебя все в порядке, и ты занимаешься тем, чем надо".

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий



Портал зарегистрирован как электронное периодическое издание Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8961 от 7 октября 2004 г.
Деловой центр РТ - интернет-портал TatCenter.ru разработан и поддерживается ООО "Современные Интернет Технологии"
© ООО "Современные Интернет Технологии", 2002-2011
Все замечания и пожелания присылайте на info@tatcenter.ru
Информация о соблюдении авторских прав   |   16+

тЕКФЙОЗ@Mail.ru