Проект Закона РТ «О внесении изменений в статью 27 Закона Республики Татарстан «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан» принят сегодня Госсоветом Татарстана во втором чтении и в целом. Документом предусматривается установление временных ограничений или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период проведения международных спортивных мероприятий, сообщает «Татар-информ».
Согласно международным требованиям, проведение в республике таких масштабных спортивных мероприятий, как Универсиада, чемпионат мира по водным видам спорта и чемпионат мира по футболу, требует обеспечения возможности для спортсменов добираться от места проживания до спортивной площадки в течение 20 минут. В связи с этим необходимо законодательно обеспечить право Госавтоинспекции временно перекрывать дороги во время проведения крупных спортивных мероприятий.
Решение о перекрытии, даже временном, наверняка вызовет осложнение дорожной ситуации. И до того в столице Татарстана большинство автомобилистов простаивали (и простаивают) в пробках.
Только за последний год на дорогах Казани прибавилось 24 тыс. автомобилей. По подсчетам ГИБДД, если выстроить все зарегистрированные в городе автомобили в ряд, то они полностью накроют собой все городские магистрали. На сегодняшний день дороги занимают 7,4% территории города. Для сравнения — в Москве этот показатель равен 9%, в Лондоне — 25%, а в Нью-Йорке — 32%.
Что предлагают другие страны?
За рубежом прошли тот же путь, что и Казань — платный въезд в центр города, строительство развязок, парковок, общественный транспорт. Но все-таки чаще всего говорят о системности такой работы, направленной сразу на ряд параметров. При этом решение проблемы пробок заключается, по мнению создателя фонда «Городские проекты» Максима Каца, только в комплексе мер по дестимулированию поездок на машинах и стимулированию поездок на общественном транспорте.
Стимулировать транспорт можно:
- введением трамваев, легкого метро, выделенных автобусных полос,
- ускорением имеющихся систем (например турникеты убрать),
- снижением цен на проезд, организацией единого билета,
- строительством метро,
- покупкой удобных автобусов, троллейбусов и трамваев.
Дестимулировать поездки на машинах можно:
- введением разнообразных плат (за парковку, за проезд в центр, налог на бензин, налог на покупку автомобилей),
- демонтажом имеющихся дорог и парковочных мест (так решали проблему пробок в Дании).
(источник — Живой Журнал maxkatz)
В Казани же налицо явная популистская позиция — потакать и автомобилистам, и пассажирам общественного транспорта. Деньги осваиваются во всех направлениях и тратятся как на дорожную сеть и парковки, так и на строительство метро. Видимо, в отношении денег пробок просто-напросто не бывает.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: