Артем Тюрин, журнал «Татарстан»: «Цветной журнал должен поражать не количеством текста, а количеством информации»

Журнал «Татарстан» готовится встретить Новый год в обновленном виде, как с точки зрения дизайна, так и содержания. Декабрьский номер является первым, который с нуля готовится под руководством нового директора и главного редактора издания Артема Тюрина. В преддверие выхода знакового двенадцатого номера двенадцатого года руководитель издания рассказал TatCenter.ru, чем обернется редизайн главного журнала республики, а также о новых рубриках, позиции вне конкуренции и секретах доверия читателей.

— Артем Дмитриевич, полным ходом идет подготовка итогового декабрьского номера журнала «Татарстан». Можно уже сейчас дать небольшой анонс?

— Декабрьский номер будет посвящен главным событиям уходящего года. Мы просканировали информационную ленту с января, выбрали несколько десятков событий, и экспертный совет оценивал их по 10-бальной шкале. Наиболее значимые как раз и попадут в итоговый номер: мы представим их и сопроводим комментариями экспертов. Всех секретов раскрывать не хочу, в декабрьском номере будет много чего интересного, новые рубрики. В частности «Заметки рассерженного горожанина» (о чем она будет, пока не скажу). Или «Двойной портрет», если кратко — это две картины мира насчет одного и того же явления. Причем явление может быть чем угодно — регионом, городом, событием, компанией и, конечно, человеком. Главное, чтоб неординарным и значимым. Ведь когда человек принимает какое-то решение, он садится и выписывает все «плюсы» и «минусы» — здесь ему в этом помогут эксперты.

Вообще декабрьский номер для нас является знаковым, потому что он будет не только по традиции подводить итоги уходящего года, но еще и станет в определенном смысле тестовым выпуском журнала в новом формате. Дело в том, что сейчас мы осуществляем редизайн печатной версии издания.

— Какие изменения увидят читатели?

— По объему журнал останется таким же, изменится только качество полиграфии, будет немного другая верстка, благодаря чему номер станет легче, как визуально, так и буквально по весу.

Наполнение также станет иным. Если обобщить, то в материалах будет больше людей с их личными взглядами на те или иные вопросы. Безусловно, речь идет исключительно о профессионалах, к чьему мнению стоит прислушаться.

— С чем связано решение провести обновление?

— Мы хотим уйти от имиджа официозного издания и стать журналом для более широкой аудитории. Сейчас бытует представление, что журнал читают в основном чиновники. Во-первых, оно верно только отчасти, это скорее имидж официального издания, ведь «Татарстан» — едва ли не единственный общественно-политический журнал республики. Но, исходя из этого же фактора, его должны читать как можно больше людей: фактически, все, кому небезразлично будущее, если ОНИ связывают ЕГО с этим краем.

Состав аудитории мы хотим расширить за счет вовлечения в нее представителей среднего класса, занимающих ответственные посты в бизнесе, учреждениях науки и культуры, собственников и управленцев, то есть людей, которые принимают ответственные решения, исходя из объективной информации, получаемой, в том числе, и из СМИ. «Татарстан» должен как раз стать журналом, который помогает людям принимать решения, то есть трендообразующим. Для этого мы будем активно пользоваться всеми имеющимися у нас ресурсами.

«Доставка курьером»

— Как сейчас журнал доходит до читателя, и изменится ли схема в будущем?

— Подписка была, есть и останется приоритетным направлением, она неплохо продается: сейчас ее доля составляет порядка 80% тиража. Но дело в том, что для такого издания тираж небольшой. Увеличивать его будем за счет расширения аудитории.

Новшеством дистрибуции станет курьерская служба. Она будет доставлять журнал в офисы компаний, то есть как раз тем людям, которых мы хотим привлечь в качестве читателей и потенциальных подписчиков.

Мы говорим о том, что журнал имеет все возможности стать коммерчески успешным, а таким он может быть только если интересен и доходит до конкретного читателя. Первое — в приоритете, потому что когда человеку действительно интересно, то он найдет способ достать журнал, даже если не получит его по привычной схеме, скажем, не успел подписаться или не нашел в киосках. Не устаю повторять, что продается не квадратный сантиметр, а интерес читателя. И именно от этого я отталкиваюсь в своей издательской деятельности.

— Артем Дмитриевич, Вы лично давно являетесь читателем журнала «Татарстан»?

— С тех самых пор как три года назад был сделан серьезный редизайн этого издания. Тогда прекрасной профессиональной командой была проделана огромная работа. И меня как издателя и как читателя эта работа просто не могла не заинтересовать.

— Что Вам изначально импонировало в этом издании?

— Во-первых, глубина материалов и профессионализм творческого коллектива. Работу журналистов «Татарстана» всегда отличали готовность и умение серьезно вникать в тему, что называется «глубоко копать». Во-вторых, разнообразие тем — общественно-политическое издание должно захватывать все стороны жизни — так и происходит.

— Обновление журнала, которое сейчас происходит, затронет и сайт издания?

— Да, сайт также планируем реконструировать, но чуть позже. Это очень серьезная работа и пока мы плотно занимаемся печатной версией. Сайт отразит те изменения, которые будут воплощены на бумаге.

— В дальнейшем, какими Вам видятся взаимоотношения электронной и бумажной версий?

— Взаимодополняющими. У нас огромное количество планов на следующий год и по рубрикам, и по темам, но бумажные возможности журнала ограничены, а в Интернете они безграничны. Так что сеть дает возможность, скажем, интервью, опубликованное в печатном издании в сжатом виде, на сайте выложить в полном варианте. Так было и раньше. Вот недавно, в октябрьском номере, вышло интервью Минтимера Шаймиева, посвященное 20-летию конституции РТ. Оно большое и очень интересное, но поставить этот материал целиком в журнал невозможно, потому что он займет половину номера, а на сайте вполне можно разместить полную версию, что и будет сделано в скором времени.

Конкурировать не приходится

— Каковы позиции журнала «Татарстан» с точки зрения конкуренции на современном медиарынке республики?

— Конкуренция сильнее на узких рынках, среди специализированных изданий она очень жесткая. Скажем, рынки деловых или глянцевых изданий Татарстана довольно насыщены, а потому игрокам приходится серьезно бороться за аудиторию.

А у нас немного другая весовая категория, просто не все пока об этом знают. Наша задача — расширять аудиторию, она всегда благодарная, если, конечно, предлагаешь то, что ей интересно.

— Вам как издателю приходилось делать выбор в условиях противостояния рейтинга и репутации издания?

— Нет, эти вещи взаимосвязаны и не должны противопоставляться: чем лучше репутация, тем выше рейтинг, но ни в коем случае не наоборот. К тому же истина всегда где-то посередине. Конечно, такому журналу, как «Татарстан», невозможно скатиться в популизм, но он не может и не должен быть кондовым, поэтому мы будем стараться поддерживать разумный баланс между интересами читателей и интересами учредителей. Сейчас это стало возможным благодаря новой команде управленцев, пришедшей в «Татмедиа».

— Вы сказали, что в обновленном журнале материалы будут усилены в части экспертного мнения. Есть ли у Вас какие-то секреты поиска и работы с экспертами: как известно, найти специалиста, готового делиться информацией и мнением, всегда сложно.

— Проблема с поиском экспертов всегда существовала, но в этом-то и состоит искусство журналиста: подать тему так, чтобы заинтересовать эксперта и расположить к диалогу.

Также многое зависит от репутации издания: в одно СМИ специалист с удовольствием пойдет, понимая, что появление там положительным образом отразиться на его репутации, а про другое еще подумает, соглашаться ли на интервью или комментарий.

Далеко не все профессионалы своего дела любят говорить и являются медийными лицами. Опять-таки работа журналиста в том, чтобы грамотно использовать текст эксперта, не обязательно дословно, может быть, из 15-тиминутного монолога придется оставить только три предложения, но в них будет мысль как бриллиант!

«Татарстан» станет легче

 — В современном медиапространстве существует «издание Вашей мечты»?

— Это скорее симбиоз нескольких изданий.

— Чего не хватает журналу «Татарстан»?

— Легкости, как в плане формы, так и содержания. На мой взгляд, в этом издании должно быть больше журнальности: гибкости в подаче тем, больше воздуха по верстке, больше иллюстративного материала, коллажей, ведь цветной журнал должен поражать не количеством текста, а количеством информации, разнообразно поданной.

Не помешает добавить немножко лайфстайла, ведь целевая аудитория журнала — люди серьезные, у них свой стиль жизни, предпочтения в еде и одежде, они много покупают, на чем-то и куда-то ездят…

Издание моей мечты — это журнал «Татарстан» в будущем.

— Как Вы относитесь к взаимодействию СМИ, и, в частности, журнала «Татарстан» с блогосферой?

— Блогосфера — мощный источник информации, тем и общественного мнения, в том числе компетентного. К перспективе взаимодействия отношусь очень серьезно, но каким образом эта сторона информационного потока будет представлена в нашем журнале, я пока не могу сказать, потому что не хочется идти по уже избитому пути и делать обзор блогов, хочется проявить изобретательность.

— А Вы являетесь блогером?

— В том смысле, в котором это понимается сейчас: с огромным количеством подписчиков и комментариев — нет, не являюсь. У меня есть аккаунты везде, но я просто слежу за информацией. Не считаю нужным вести дневник online, делая личное достоянием общественности, а писать просто для того, чтобы писать, мне тоже не очень интересно. У меня есть работа, и свои мысли постараюсь донести через журнал: то, как я воспринимаю мир — пусть это будет понятно из того, что я делаю, а не из того, что пишу на своих страничках.

— В связи с Вашим переходом из «Делового квартала» в «Татарстан» напрашивается такая пространственная параллель: изменилась ли Ваша география, расширилась ли она уже от масштаба квартала до региона?

— Формат «ДК» действительно не позволял много ездить. И я очень рад этой возможности, открывающейся для меня. Когда-то я бывал во всех уголках Татарстана, но как простой путешественник, а этого недостаточно, чтобы выпускать такой журнал. Надо глубже знакомиться с жизнью изнутри и смотреть на все уже не с обывательской, а с профессиональной точки зрения. Так что в планах есть и поездки по республике, и везде, где наше издание может быть востребовано и интересно.

Новости
17 Апреля 2024, 19:50

Перевозки контейнеров на ГЖД увеличились на 17,5% В январе-марте 2024 года

Внутренним сообщением было отправлено более 23,7 тыс. ДФЭ.

В течение первых трех месяцев 2024 года на Горьковской железной дороге было перевезено около 50 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ, что на 17,5% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Внутренним сообщением было отправлено более 23,7 тыс. ДФЭ. Общее количество груженых контейнеров во всех видах сообщений за три месяца 2024 года составило почти 25,9 тыс. ДФЭ, что на 14,7% больше, чем в прошлом году. В том числе: химикаты и сода — 8,5 тыс. ДФЭ; лесные грузы — 7,9 тыс.; бумага — 4,7 тыс.; черные металлы — 1,1 тыс.

Ранее TatCenter писал, что в январе-феврале терминалы ГЖД обработали 928 тыс. тонн грузов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: