Сегодня на заседании Градостроительного совета Казани был рассмотрен проектный эскиз реконструкции здания бывшего «Детского мира» на пересечении улиц Пушкина и Островского. Напомним, «Детский мир» закрыли на реконструкцию еще в 2006 году. С тех пор здание сменило несколько собственников, но ни один из проектов новых инвесторов за 6 лет так и не был воплощен в жизнь. В настоящий момент судьба главного детского магазина советских времен в руках представителей московской архитектурной компании. Предполагается, что после реконструкции старейший в Казани универмаг станет современным торговым центром.
Эксперты Градостроительного совета Казани пришли к мнению, что при реконструкции здания бывшего «Детского мира» нельзя забывать об ансамблевой составляющей, которую предусматривали архитекторы при строительстве расположенных рядом универмага и гостиницы «Татарстан».
Два варианта реконструкции старого здания
На суд Градостроительного совета разработчики предложили два варианта реконструкции здания. Согласно первому, «памятник советской эпохи» останется практически в первоначальном виде: его заново остеклят, а фасад украсят рельефными восточными орнаментами. Второй вариант предполагает расширение площади здания почти в 2 раза за счет «пристроя» по ул. Островского. В новом торговом центре установят лифты, эскалаторы, просторный атриум, сообщает kzn.ru.
Казанские архитекторы отметили, что фасадное решение требует доработки, и выразили недоумение по поводу отсутствия в проекте парковочных мест возле здания, так как проблема пробок в самом центре города и так весьма актуальна. В заключение разработчикам проекта напомнили о новых градостроительных нормативах, согласно которым строительство зданий без парковочных мест требует специальных технических условий, и посоветовали при выборе второго варианта проекта организовать временный паркинг на первых этажах «пристроя» к «Детскому миру».
Проблемы с парковкой может и не быть. Все зависит от концепции ТЦ
Необходим ли в центре Казани новый торговый центр? Как будет решаться вопрос с парковочными местами для клиентов? Сколько времени и денег необходимо на реконструкцию здания, и когда можно говорить об окупаемости проекта? С такими вопросами TatCenter.ru обратился к экспертам портала.
Несмотря на то, что новый ТЦ разместится в самом центре города, эксперты отмечают, что данный проект может быть весьма успешным. И даже проблем с парковкой может не возникнуть. Но это только в том случае, если здесь расположится торговый центр класса «люкс».
Леонид Рахимов, генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент» (дисконт-центр XL):
— У «старого» «Детского мира» есть ключ к этому рынку, у него самый большой потенциал. А продавать надо то, что нравится богатым. Несколько лет назад я проводил по этому зданию экскурсию для директора компании «Mercury», владельца московского ЦУМа Леонида Струнина. Ему это здание очень понравилось.
Что касается парковки, то за самим зданием есть парковочные места. А вообще история с парковкой зависит от концепции торгового центра. Если это будет Luxury-проект, бутик для богатых, то там большой парковки и не надо, 20−30 мест — в самый раз. Нечто подобное попытались сделать в ТЦ «Сувар-плаза», но пока не определится концепция бывшего «Детского мира», там ничего не изменится.
На вопрос, где сегодня лучше располагать торговые центры, могу сказать, что пока у нас не будет четко и по графику ходить общественный транспорт, никто за товарами на край города не поедет. В ту же Новую Туру… Люди лучше в пробках постоят, но поедут в МЕГУ. Надо развивать общественный транспорт. Метро и трамваи могут улучшить ситуацию. Автобусы — нет. Так что история с размещением торговых центров за городом — это история про транспорт.
Анна Мишутина, аналитик ИК «ФИНАМ»:
— Полагаю, что, несмотря на достаточно высокую конкуренцию и насыщенность этой локации торговыми объектами, такой проект вполне мог бы быть весьма успешным. Ключевое конкурентное преимущество — крайне выгодное расположение здания практически в самом центре. Потребительский трафик здесь, несомненно, очень высокий. Это определенно одна из самых привлекательных в городе площадок для реализации проекта современного торгового центра. Негативный фактор — отсутствие пространства для парковки. Однако эту задачу вполне можно решить, например, за счет организации современного многоярусного паркинга.
Что касается инвестиций в реконструкцию объекта, то, по примерным оценкам, их объем может варьироваться в диапазоне $ 5−10 млн. в зависимости от сложности проекта и особенностей концепции. Именно такую сумму назвала аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина. По ее же мнению, примерные сроки окупаемости можно условно оценить в 3−4 года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: