Новости
10 Мая 2012, 14:29

Крушение SSJ-100 в Индонезии: никто из 45 пассажиров не выжил

Спасатели не обнаружили выживших на месте крушения самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии. По предварительным данным, все 45 человек, находившиеся на его борту, погибли. Следственный комитет России уже возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов в связи с катастрофой Sukhoi Superjet 100.

Sukhoi SuperJet 100 Ранее российский блогер Сергей Доля, сопровождающий делегацию компании «Гражданские самолеты Сухого» и находящийся в оперативном штабе, написал в своем Twitter, что спасатели долгое время не могли высадиться на месте авиакатастрофы из-за погодных условий.

Сегодня утром обломки лайнера Sukhoi SuperJet были найдены на практически вертикальном склоне горы Салак. Как передают индонезийские телеканалы, лайнер врезался в гору, в результате трагедии погибли как минимум 9 человек. Часть обломков SSJ-100 осталась на склоне, часть рухнула вниз. Расстояние от последней точки, откуда сигнал самолета был послан на радар, до точки, где его нашли, составило около 1,4 км — это 8 секунд полета. На борту пропавшего самолета находились 45 человек. Из людей, находившихся в самолете, — 8 граждан РФ, 2 — Италии, 1 гражданин Франции, 1 — США, остальные — подданные Индонезии.

Катастрофа «Сухого» стала уголовным делом

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов в связи с катастрофой Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. «В рамках уголовного дела следователям предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России», — сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин. Кроме этого, по его словам, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании «Гражданские самолеты Сухого», имевшие отношения к созданию самолета и подготовки его к эксплуатации.

По словам Маркина, в настоящий момент СК РФ решает вопрос о командировке в Джакарту следователей ГСУ СК РФ и криминалистовSukhoi SuperJet 100 Главного управления криминалистики, чтобы они могли присутствовать при проведении индонезийскими правоохранительными органами следственных действиях.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил министерству промышленности, МИД, и объединенной авиастроительной корпорации расследовать инцидент с самолетом «Superjet-100» в Джакарте.

Накануне, 9 мая самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая — в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.

Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся обратно на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.

Самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Кроме него на борту из россиян также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

Эксперты: SuperJet могла погубить несработавшая система оповещений

Sukhoi SuperJet 100 Эксперты рассказали РБК о вероятных версиях вчерашнего крушения российского самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии.

Заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов при построении гипотез исходит из имеющихся фактов. «Самолет в условиях плохой видимости врезался в гору. Значит, он опустился ниже безопасной высоты, потому что существуют минимальные безопасные высоты для равнинной местности, для холмистой местности, для горной местности. Если самолет столкнулся с поверхностью, значит, он нарушил минимальную безопасную высоту. Если он лежит в полутора километрах от точки последней связи — это секунды полета. Это был управляемый полет, никаких отказов не было, экипаж докладывал. Значит, разговор может идти не о технике, а только об экипаже, быть связан с ошибкой экипажа», — отметил он.

По мнению В. Герасимова, необходимо разбираться, был ли подготовлен экипаж к международным полетам, изучил ли он район полета, имел ли опыт аналогичных полетов, а также каково было знание экипажем английского языка.

Иной точки зрения придерживается заслуженный летчик-испытатель, герой России Анатолий Кнышов. Он считает, что на Sukhoi SuperJet 100 летел очень опытный экипаж. Однако погодные условия и особенности местности должны были учитываться не только экипажем, но и наземными диспетчерскими службами.

«Если они выходят на предельные пеленги, за которые экипаж не должен выходить, об этом предупреждать должны и наземные службы. Они должны предупреждать, не давать возможность туда уйти, и тем более снижаться», — пояснил Кнышов.

Кроме того, эксперт полагает, что бортовые средства могли не полностью информировать экипаж о сложившейся ситуации: для предотвращения столкновения с землей на современных бортах имеются звуковые и голосовые предупреждения, а также цветовое обозначение опасных зон на экране метеолокатора. «Когда они летят над равнинной местностью — зеленый фон, когда летят над горами, опасные зоны выделяются красным», — рассказал Кнышов.

«Видимо, эта система не сработала, была не доведена до совершенства или что-то произошло. На мой взгляд, грозовая деятельность — статические разряды — могла привести к отказу этой системы. А это значит, что экипаж не имел информации о фактическом состоянии: где он, что он и что у него впереди», — считает летчик-испытатель.

По материалам РБК и ИА «Интерфакс»
Фото twitter.com/#!/dolyasergey

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: