Новости
17 Апреля 2012, 10:30

Водителям предлагают доносить на других участников дорожного движения за нарушения ПДД

Активные автовладельцы предложили привлекать нарушителей ПДД к ответственности с помощью видеокамер. По их словам, ГИБДД должно принимать видеоролики об автохамах без участия свидетелей, которые зафиксировали нарушение. Эксперты TatCenter.ru не отрицают, что подобная инициатива поможет сократить количество ДТП в России.

гибдд О том, что ГИБДД готово обсуждать предложение об использовании записей видеорегистраторов водителей для привлечения нарушителей правил дорожного движения к ответственности по зафиксированным на этих записях фактам, сообщил начальник главного управления обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России Виктор Нилов на заседании Общественной палаты РФ. Так, он прокомментировал выступление представителя движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, подчеркнув, что это вопрос, скорее, технический.

Петр Шкуматов предложил штрафовать нарушителей правил в случае, если в ГИБДД поступила видеозапись или фотография с нарушением. Причем предоставить такую «наглядную» информацию может любой водитель или пешеход. По данным Шкуматова, за год сотрудники ДПС оставляют около 50 млн. протоколов о нарушении правил дорожного движения, а на самом деле, их могло бы быть 6 млрд. Разумеется, сотрудники ГИБДД самостоятельно и даже с использованием камер видеофиксации не смогут отследить все нарушения. Поэтому «Синие ведерки» предлагают подключить к борьбе за выполнение правил дорожного движения всех желающих.

Отметим, что предлагаемая практика в работе ГИБДД существует и сейчас, но строится она в основном не на видеоролике о нарушении ПДД, а на показаниях свидетеля происшествия, снявшего видео. Активисты общественного движения же хотят, чтобы «изобличающий» файл можно было отправить по почте, а все остальное — дело ГИБДД.

Нарушения ПДД, зафиксированные видеокамерой, должны предаваться огласке

Эксперты TatCenter.ru считают, что видеоролики помогут сократить количество нарушений правил дорожного движения, когда будут предаваться огласке. «Если информация о штрафах, полученных благодаря видеороликам, будет транслироваться в СМИ, то водители будут знать, что за ними наблюдают не только камеры ГИБДД, и станут аккуратнее ездить», — считает руководитель автомобильного клуба «Колесница» Валерий Федонин. По его словам, видео помогает разрешить многие конфликты в противоречивых ситуациях и повлияет не только на водителей, но и на пешеходов.

Валерий Федонин:

—  Конечно, я не думаю, что благодаря такому видео, инспектор ГИБДД тут же выпишет штраф, но если будет действовать обратная связь с обществом, то инициатива заработает. Например, пожилые люди запомнят, что нельзя переходить дорогу не по «зебре». Почему-то установилось мнение, что их должны везде пропускать, а не только в разрешенных местах.

Между тем, представительство Федерации автомобилистов России в Татарстане давно использует видеорегистраторы, но только снимают они не других водителей, а инспекторов ГИБДД. Автовладельцы тоже иногда снимают на дороге автохамов, а потом о них пишут заявление в ГИБДД. Впрочем, результат от таких обращений не известен, поскольку публичной огласке нарушителей ПДД не предают. По словам представителя Федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиля Хайруллина, в обществе еще существуют такие понятия, как нежелательные доносы, и не все водители готовы снимать своих соседей по дороге. Хотя главный автоинспектор Татарстана Рифкат Минниханов давно дал добро на оснащение машин видеорегистраторами.

Рамиль Хайруллин:

— Я думаю, что видеорегистратор может спасти чью-нибудь жизнь. В любом случае водители должны знать, что их на дороге кроме видеофиксаторов ГИБДД могут снимать и другие автовладельцы. Они должны понимать, что съемка нарушений ПДД, сделанная водителем соседней машины, может стать поводом для выписки штрафа. Например, можно придумать «Доску почета» и «Доску позора» для стимулирования автовладельцев ездить по правилам.

Пока предложение о видеорегистраторах только на словах, вопрос в том, как его оформят. Неформально оно давно работает, хотя сотрудники ДПС могут найти много причин для того, чтобы не принять к сведению видео и не работать по нему. Нужно, чтобы предложение представителя движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова было оформлено в указе, где также надо отметить, какие действия ГИБДД предпримут в случае получения видеорегистрации ДТП, проведет ли расследование.

Председатель татарстанской республиканской общественной организации — «Всероссийское общество автомобилистов» Юрий Кулагин видит зерно рациональности
в предложении общественного движения. По его словам, общественность должна помогать сотрудникам ГИБДД бороться с нарушениями правил дорожного движения, главное, чтобы не возникло перегибов. «Например, может появиться сфабрикованное видео, поэтому решения о штрафах не должны принимать только на основании видеорегистраторов, полученных от водителей. Сотрудники ГИБДД должны их рассматривать и сверять с информацией со своих видеокамер. В таком случае количество дорожно-транспортных происшествий может на самом деле сократиться», — считает Юрий Кулагин.

Новости
20 Апреля 2024, 10:45

На реконструкцию перрона в казанском аэропорту направят ₽3,75 млрд

Работы завершат к 1 октября.

Реконструкция перрона в Казанском аэропорту завершится к 1 октября. Пресс-служба минфина Татарстана сообщила, что на эти цели предусмотрено выделение 3,75 млрд рублей из федерального и регионального бюджетов.

Напомним, что в октябре в Казани пройдет саммит БРИКС. В рамках подготовки к этому мероприятию в воздушной гавани города будет построен новый перрон, способный вместить 33 широкофюзеляжных самолета.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: