Новости
18 Августа 2011, 13:51

Авиастроительный и Московский районы Казани соединили метрополитеном

Сегодня на станции метро «Московская» (пересечение улиц Декабристов и Воровского) состоялось завершение проходки тонеллепроходческим комплексом «Айсылу» второго перегонного тоннеля от станции «Заводская» до станции «Московская». Тоннель протяженностью 1325 м проходит на глубине до 16 метров и соединяет Московский и Авиастроительный районы Казани.

метро По завершении проходки в тоннелях начнется прокладывание инженерных коммуникаций, кабельных линий и линий связи. Также ведутся работы по строительству самих станций «Заводская» и «Московская». Начата работа по подготовке котлована на станции «Декабристов».

На строительство трех станций второй очереди первой линии (от «Козьей слободы» до «Заводской») в 2011 году из федерального бюджета выделено 17,5 млрд. рублей, из бюджета республики- 2 млрд. рублей. На текущий момент на строительство станций направлено порядка 4 млрд. рублей. Ввести новые станции в эксплуатацию планируется до старта Всемирных летних студенческих игр 2013 года, сообщает пресс-служба мэрии Казани. Согласно прогнозам, после ввода новых трех станций казанский метрополитен будет перевозиться более 200 тысяч пассажиров в день.

Начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов отметил, что проходку этого тоннеля вел комплекс «Айсылу». Машина построена с учетом пожеланий казанских метростроевцев, и наши специалисты сопровождали ее от этапа проектирования до транспортировки в город.

По его словам, в настоящее время завершены три из шести тоннелей для трех новых станций. Пройдено порядка четырех из восьми км. Три комплекса готовятся к прокладке трех оставшихся тоннелей и к августу будущего года они будут завершены.

Напомним, 27 октября 2010 года президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин дали одновременный старт двум в метро тоннелепроходческим комплексам «Айсылу» и «Алтынчэч». «Айсылу» начала проходку левого перегонного тоннеля протяженностью 1325 метров между станциями «Заводская» и «Московская». «Алтынчэч», которая к этому времени уже прошла этот путь по правой стороне, начала проходку правого перегонного тоннеля длиной 1350 метров от станции «Московская» к станции «Декабристов».

Новый комплекс «Айсылу» произведен французской компанией «NFM» с учетом замечаний казанских специалистов. Он способен работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет осуществлять строительство метрополитена в сложных гидрогеологических условиях Казани качественно и безопасно. Общая масса около 600 тонн, длина 100 метров и диаметр щита — 5,89 метров. С учетом пуско-наладочных работ средняя скорость движения «Айсылу» составила порядка 135 метров в месяц. В дальнейшем скорость может быть увеличена до 200−250 метров в месяц. Следует отметить высокую точность проходки левого перегонного тоннеля — допуск в точке соединения составил от 3 до 7 миллиметров.

По материалам пресс-службы мэрии Казани

Новости
24 Апреля 2024, 19:42

Из Казани запустят дополнительные поезда в Арск и Кукмор В майские праздники

Также в отдельные дни увеличат количество вагонов в пригородных поездах, следующих в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В майские праздники запустят дополнительные пригородные поезда, связывающие Казань с Арском и Кукмором. С 26 апреля по 10 мая будут ходить электрички № 6404 Казань — Арск и № 6407 Арск — Казань. 27 апреля и 8 мая будут курсировать составы № 6436 Казань — Кукмор и № 6439 Кукмор — Казань. Также для удобства пассажиров в отдельные дни планируется увеличить количество вагонов в пригородных поездах, следующих из Казани в Нижний Новгород, Ижевск, Йошкар-Олу и Сосновку.

В связи с введением дополнительных поездов некоторые маршруты временно отменят, согласно информации пресс-службы Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Напомним, с 1 мая в Набережных Челнах начнут работать садоводческие маршруты.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: