Круглые столы
28 Апреля 2011, 10:02

Бизнес ждет от СМИ правдивой, достоверной информации

Какую роль СМИ должны и могли бы играть в продвижении и развитии бизнеса в Татарстане? Что хочет малый и средний бизнес от СМИ? Какое оно — настоящее деловое издание? Эти и другие вопросы были подняты на круглом столе на тему «Информационная среда малого и среднего бизнеса», прошедшем 27 апреля в технопарке «Идея».

круглый стол Напомним, первый круглый стол, организаторами которого выступили также TatCenter.ru и ЦАИР прошел 30 марта. Тогда участники обсуждали инфраструктуру малого и среднего бизнеса и пришли к выводу, что одна из главных проблем взаимодействия предприятий МСП и созданной для них инфраструктуры — их информационная, а зачастую и системная разобщенность. Поэтому второй круглый стол было решено посвятить взаимодействию предпринимателей и объектов бизнес-инфраструктуры со СМИ.

Согласно результатам специального опроса, проведенного на портале TatCenter.ru на прошлой неделе, лишь 5\% респондентов отметили, что «СМИ дают информацию в полном объеме». Большая часть проголосовавших (34\%) выбрали ответ «Необходимую информацию можно найти только в специализированных изданиях и на сайтах ведомств», еще 28\% считают, что «в СМИ нет ничего, кроме рекламы». 19\% отмечают, что «информация есть, но порой ее сложно найти» и 14\%, что «в СМИ практически ничего нет о работе организаций, деятельность которых направлена на МСБ».

Итак, участники второго круглого стола попытались понять насколько адекватно и полно СМИ отражают проблемы малого и среднего бизнеса, а также насколько активны и заинтересованы сами бизнесмены в освещении собственной деятельности. Организаторами круглого стола выступили Деловой центр РТ — интернет-портал TatCenter.ru и Центр аналитических исследований и разработок (ЦАИР).

Модератор круглого стола, эксперт TatCenter.ru по социальным вопросам, Председатель Совета директоров ЦАИР Александр Салагаев:

— Сегодня в Татарстане имеется достаточное количество изданий, ориентированных на деловое сообщество, это старейшая «Время и Деньги», «Республика Татарстан», «Деловой квартал», интернет-ресурсы TatCenter.ru, Бизнес-online и другие, но вопрос в том, что полезного могут получить предприниматели от этих СМИ? Насколько адекватно и в соответствии с потребностями делового сообщества преподносится в них информация?

Как выяснилось в ходе обсуждения, проблем взаимодействия прессы и бизнеса действительно много. К примеру, читатели уже привыкликруглый стол воспринимать любую положительную информацию как рекламу. А малым инновационным предприятиям, не имеющим на первых порах средств на рекламу, сложно попасть в информационное поле.

Артур Курцев, пресс-секретарь Инвестиционно-венчурного фонда РТ:

— Что может получить малый инновационный бизнес от СМИ? Он может получить помощь в поиске инвесторов, некое содействие развитию. Обществу нужны истории успеха. Народ должен поверить, что есть программы и они работают. Поверить, что есть люди, которые воспользовались ими и добились успеха.

Интересное предложение, в этой связи сделал Юрий Алаев, генеральный директор газеты «Время и деньги». Поскольку законодательство, действительно, способно определить под «рекламу» любую позитивную статью, он предложил бизнес-сообществу активнее выступать в качестве соучредителей изданий, а не платить за каждый материал отдельно.

Еще участники круглого стола сошлись во мнении, что современным СМИ не хватает аналитики, глубоких экономических материалов. Проблема здесь не только в отсутствии денег как средства содержания большого штата сотрудников, но и в дефиците интеллектуального ресурса.

Современные деловые издания должны менять мировоззрение людей, и тогда, возможно, если начать сегодня, то лет через десять мы получим поколение грамотных предпринимателей и здоровую экономику, считают участники заседания. А пока что у нас в стране, в республике, есть много желающих заняться бизнесом, но государство делает все, чтобы отвратить человека от этой идеи.

круглый стол Так что же должно присутствовать в средствах массовой информации, чтоб по праву считаться деловым изданием? Как выяснилось, в них должна быть событийность, чтобы человек, покинувший пределы республики всегда был в курсе событий, происходящих в деловой среде на родине. Во-вторых, должны быть познавательные статьи о достижениях науки, техники, инновациях и тому подобном. Обязательно должна быть образовательная составляющая, ведь уважающий себя человек стремится к развитию и совершенствованию своих знаний всю жизнь. В-третьих, необходима полезная прикладная информация, способная оказать действенную помощь начинающим. И, конечно же, должно быть все, с чем соприкасается нормальный социально активный человек: спорт, здоровье, культура, досуг. А еще, все должно познаваться в сравнении. «Только когда понимаешь, где ты находишься, становится понятно, куда двигаться». Но главное, предприниматели ждут от СМИ правдивой, достоверной информации.

Полную версию круглого стола на тему «Информационная среда малого и среднего бизнеса», читайте на портале TatCenter.ru в ближайшее время.

Участие в круглом столе приняли:

1. Таркаева Наталья Александровна — заместитель председателя Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ.

2. Салагаев Александр Леонидович — председатель Совета директоров Центра аналитических исследований и разработок, эксперт TatCenter.ru по социальным вопросам

3. Аблаев Ильдар Мансурович — генеральный директор АНО «Татарстанская Академия управления инновационной экономикой»

4. Газизов Азат Халилович — председатель Совета Татарстанского РО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», эксперт TatCenter.ru по вопросам малого и среднего бизнеса

5. Стоянова Яна Олеговна — директор по маркетингу и PR OАО УК «Идея-Капитал»

6. Маликов Евгений Викторович — начальник отдела внешних связей и PR ЗАО «Технопарк «Идея»

7. Хоменко Вадим Васильевич — член-корреспондент Академии наук РТ, доктор экономических наук, профессор НИУ КГТУ (КАИ) имени А.Н.Туполева, руководитель комитета по науке и образованию Поволжской логистической ассоциации, научный руководитель бизнес-школы «Ай Тек»

8. Шафикова Закия Икрамовна — генеральный директор ООО «Инвестиционная компания «Элемтэ»

9. Гайнутдинова Эльмира Булатовна — директор Делового центра РТ — интернет-портала TatCenter.ru

10. Коннов Алексей Юрьевич — генеральный директор «Центр аналитических разработок и исследований»

11. Алаев Юрий Прокопьевич — генеральный директор газеты «Время и деньги»

12. Сыченков Владимир Владимирович — директор по развитию РА «LARISA PROJECTS»

13. Курцев Артур Игоревич — пресс-секретарь Инвестиционно-венчурного фонда РТ

14. Сухорукова Наталья Сергеевна — руководитель пресс-службы Татарстанского РО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

15. Мутыков Ильнур Камильевич — начальник отдела перспективных разработок Инвестиционно-венчурного фонда РТ

16. Садыков Ринат Наилевич — директор республиканского центра Студенческих трудовых отрядов

Фото Рамиса Гильмутдинова

Новости
19 Апреля 2024, 19:43

В бюджет РТ поступило ₽4,9 млрд от платных услуг учреждений За январь-март 2024 года

Это на 542,2 млн рублей больше, чем годом ранее.

В течение первых трех месяцев 2024 года в бюджет республики поступило 4,9 млрд рублей от платных услуг, предоставленных государственными и муниципальными учреждениями. Это на 542,2 млн больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Доходы от государственных учреждений составили 3,27 млрд рублей, от муниципальных учреждений — 1,64 млрд рублей.

Напомним, за первые три месяца 2024 года доходы консолидированного бюджета Татарстана достигли 149 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: