Как ВТБ работает с акционерами

Руководитель службы по работе с акционерами ВТБ Владимир Хоткин в ходе прошедшей в Казани встречи с миноритариями рассказал, как банк работает с держателями акций и чем интересны мобильные сервисы ВТБ.

Как изменился состав акционеров

Количество акционеров ВТБ в Татарстане за год выросло более чем в полтора раза и на 1 марта 2019 г. составило порядка 2,4 тыс. человек. Всего в России насчитывается 136 тыс. держателей акций банка, из которых 134,5 тыс. — частные инвесторы. За прошедший год размер среднего пакета акций у физлиц вырос на 45%. Основная доля миноритариев — это люди в возрасте от 35 до 50 лет.

По словам Владимира Хоткина, продуктами ВТБ пользуются уже 80% акционеров банка

Больше акций — дешевле кредиты

Банк поставил цель — усовершенствовать программу привилегий для акционеров. Так, владельцы пакета от 1,5 млн облигаций могут получить сниженную ставку при оформлении кредитных продуктов. При приобретении 45 млн ценных бумаг предоставляется пакет услуг «Привилегия», а 450 млн — пакет «Прайм».

Специальные предложения для акционеров ВТБ

За время действия программы акционеры приобрели 32 тыс. продуктов от ВТБ, среди которых «Мультикарта», пакеты услуг «Прайм» и «Привилегия». Владимир Хоткин говорит, что чаще всего клиенты интересуются льготным страхованием. В целом продуктами ВТБ пользуются уже 80% держателей акций банка.

Клиенты ВТБ влияют на стратегию, а банк общается с ними в приложениях

Один из способов наладить контакт с миноритариями — живое общение. Так, на Дни инвестора в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге пришли более 1,4 тыс. розничных акционеров. Хоткин отмечает, что на встречах с представителями ВТБ акционеры предложили около сотни идей. Из них порядка 40 уже стали частью стратегии развития группы.

Кроме того, ВТБ развивает онлайн-каналы коммуникации с клиентами: в 2017 году 81% запросов приходился на электронную почту, а в 2018 году — лишь 42%. При этом объем запросов в соцсетях за год значительно вырос, до 20%.

Каналы коммуникации с акционерами ВТБ

Кроме того, банк запустил еще два сервиса: «ВТБ Акционер» и «ВТБ Мои Инвестиции». Оба приложения можно скачать бесплатно для iOS и Android. В «ВТБ Акционер» публикуются новости банка и аналитические статьи от экспертов, также можно открыть календарь инвестора, где публикуются даты встреч с миноритариями.

Инвестиции — тоже через приложение

Онлайн-сервисы ВТБ набирают популярность за счет широкого перечня инвестиционных инструментов группы, эксклюзивной аналитики и понятного интерфейса — «ВТБ Акционер» установили 24 тыс. раз, у инвестиционной платформы «ВТБ Мои Инвестиции» почти 100 тыс. загрузок.

«Мы понимаем, что наши клиенты владеют акциями не только ВТБ, но и других компаний. Поэтому для их удобства в приложении „ВТБ Акционер“ они смогут добавить котировки любых эмитентов с Московской биржи», — поясняет Хоткин.

Пользователи также могут сформировать через приложение инвестиционный портфель. Сервис покажет, насколько выгодны инвестиции и как изменились цены на акции. Если клиент захочет купить или продать ценные бумаги, он сможет перейти из «ВТБ Акционер» в «ВТБ Мои Инвестиции». Банк оптимизировал оба сервиса так, чтобы переключение между ними было «бесшовным».

Чтобы научиться работать на бирже, в приложении можно воспользоваться демо-режимом: клиент может взять виртуальные 100 тыс. рублей и потратить их на акции. Прибыль от такой «игры» тоже останется виртуальной — однако это поможет понять, подходит ли клиенту такой вариант инвестиций.

Александр Токарев
Фото автора

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Новости
28 Марта 2020, 18:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email 18+

Подпишитесь на рассылку по будням и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Несколько раз в неделю по будням TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка выходит по будням после обеда, она оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не готовим рассылку, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter [подписка двухуровневая — проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM].

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также короткий дайджест новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм. Наш канал.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenterru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: