Партнёрский материал
13 Марта 2019, 11:34

Альфа-Банк проанализировал, как россияне тратятся на подарки на 23 февраля и 8 марта

Альфа-Банк проанализировал, как возросли траты россиян в преддверии «гендерных» праздников — 23 февраля и 8 марта. Базой для анализа послужила статистика по дневным оборотам в торгово-сервисных предприятиях, которые пользуются эквайрингом банка.

Статистика показала, что мужчины тратят на подарки женщинам в 5 раз больше, чем женщины — на подарки мужчинам. Такова разница между приростом выручки ритейлеров в пиковые дни трат накануне 23 февраля и 8 марта. Перед 8 марта растет и объем покупок в денежном выражении, и их количество.

Вопреки расхожему мнению, мужчины начинают готовить подарки заранее — в 2019 году первый пик прироста выручки торгово-сервисных предприятий пришелся на 2 и 3 марта (выходные перед праздником). Число покупок увеличилось на 51% и 29% соответственно, а объем покупок в денежном выражении — на 73% и 48% (в сравнении со среднедневными оборотами в «обычные» выходные). Следующий скачок — 7 марта (+21% в количестве покупок и + 38% в денежном выражении), 8 марта (+55% и 90% соответственно). 9 марта закупаются «опоздавшие» — рост на 37% в количестве и на 57% в денежном выражении.

Траты дам гораздо скромнее. Слабый прирост наблюдался 17 февраля (воскресенье перед праздником): 20% – в количестве покупок и 38% – в денежном выражении. 23 февраля число покупок возросло на 10%, а сумма — на 26%.

Практически незамеченным для бюджетов россиян прошел День всех влюбленных — выручка ритейлеров выросла 14 февраля менее 20% по сравнению со среднедневным значением в будни в феврале.

Если сопоставлять, как траты перед праздниками коррелируются с днями выплат зарплат у большинства российских работодателей (в данном случае это 14−15 февраля и 28 февраля — 1 марта), то у мужчин «финансовая подушка» больше и их траты на подарки женщинам в меньшей степени зависят от поступления зарплаты. После получения зарплаты (28 февраля — 1 марта) траты возросли на 30% и 50% (к среднедневному уровню будней февраля), а в дни праздников (7−9 марта) рост составил также порядка 40%.

Женщины, судя по статистике продаж накануне 23 февраля, готовились к мужскому празднику после получения аванса в середине месяца (14−15 февраля).

В день собственно праздника — 23 февраля — траты выросли незначительно, скорее, это просто траты выходного дня, возможно, на застолье либо поход в ресторан, который оплачивают преимущественно мужчины

При анализе статистики продаж данные обезличены, траты не делятся на «мужские» и «женские», для сравнения использованы сильные отклонения от среднедневной выручки торговых предприятий (с учетом фактора будней и выходных), фиксируемые в праздники и предпраздничный период.

«Такие явные отклонения в оборотах ритейлеров в период „мужского“ и „женского“ праздников позволяют предположить, что российское общество остается в значительной степени патриархальным, судя по разнице в суммах и распределении трат, мужчины не только больше тратят, но и больше зарабатывают. Однако большинство россиян либо не имеют привычки планировать свои расходы на праздники и подарки, либо уровень их доходов не позволяет им планировать — потому что готовиться к грядущим праздникам россияне начинают в основном в день зарплаты», — комментирует руководитель по развитию эквайринга Альфа-Банка Денис Хренов.

Альфа-Банк является эквайером десятков тысяч торгово-сервисных предприятий различных форматов, представленных во всех сегментах розничной торговли.

Новости
21 Марта 2019, 10:20

Питание в школах Казани подорожает на 6,5% с апреля Причина — инфляция

Об изменении объема порций не сообщается.

Питание в школах Казани подорожает на 6,5% с апреля — стоимость горячих блюд повысится на четыре рубля. Причина подорожания — индексирование на уровень продовольственной инфляции за полтора года.

Для учеников начальных классов стоимость одноразового питания составит 66 рублей вместо 62, двухразового — 94 рубля вместо 88. Для учеников 5−11 классов стоимость обеда вырастет до 69 рублей вместо 65, сообщили в исполкоме Казани.

Льготники, к которым в столице РТ относится 23 тыс. школьников или 18% от общей численности учащихся, по-прежнему будут питаться бесплатно.

Питание в школах Казани

Горячее питание в школах Казани обеспечивает Департамент продовольствия и социального питания. Продукты и услуги в столовые поставляют молочные комбинаты Казани и Зеленодольска, холдинг Агросила, хлебозаводы города, Елабужский мясоконсервный комбинат, местные птицефабрики. Доля местных производителей в общих закупках продуктов для детского питания составляет 80%.

С 7 ноября 2017 года в школах Казани ввели дифференцированный рацион питания для школьников разных возрастов. Тогда горячее питание также подорожало. Но и объем порций основных блюд для старшеклассников увеличится на 20−25%, для учащихся младших классов остался прежним, но расширился ассортимент блюд. Об изменениях объема порций с апреля 2019 года не сообщается.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: